?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Парад, Генсек на трибуне стыдливо задрапированного мавзолея помахивает рукой, снисходительно перебрасываясь словами с членами Политбюро кооператива "Озеро". Рядом с трибунами сидят ветераны ВОВ. Не все. Только те, кто получил персональное приглашение. Идут солдаты и офицеры. Громыхает техника. В небе проносятся, выписывая сложные фигуры, истребители. Всё так, как будто это 1975 год и у "руля" ещё тот самый Генсек с кустистыми бровями. Что? Уже прошло 42 года?




Что может "помнить" большинство ныне живущих? В лучшем случае, рассказы очевидцев-ветеранов. Но ветераны не любили говорить говорить о войне. Те самые, настоящие ветераны, которые прошли окопы, грязь и голод.
Мой дед, прошедший всю войну простым минёром, на просьбы "рассказать, как всё было", отвечал: "Что рассказывать? Война - это грязь, холод и вши.".

Война калечит людей, а не делает из них героев. Калечит, в первую очередь, морально. Ни один нормальный человек не может спокойно воспринимать убийство Даже убийство врага. У людей, которым приходилось убивать на войне, душа страдает и болит всю оставшуюся жизнь.

Не даром, столько фронтовиков топили свою боль в бутылке.

Я хорошо помню безногого фронтовика, который каждый день, на своей доске с колёсиками, спускался к площади Пушкина. Он отталкивался от асфальта деревянными дощечками, которые держал в руках. Его небритое лицо было помятым и угрюмым. Люди отворачивались, проходя мимо и ускоряли шаг. Тогда нищих гоняли. Но этого инвалида милиция не трогала. А вечером он возвращался на той же дощечке, уже пьяненький, с помягчевшим лицом.

Шло время, те ветераны, которые пошли на войну взрослыми людьми, те, кому во время войны было около сорока, умирали. И из Дня Победы вместо Дня Скорби и Памяти сделали "Праздник". В домах появился телевизор и на экранах стали появляться ветераны, увешанные от шеи до пупа медалями и орденами, которые много и красиво говорили о сражениях и победах. Ни у кого из тех, кто сражался в окопах, не было даже двух десятков боевых наград, блестели, как новогодние ёлки, только штабные и НКВДшники.



Постепенно шла героизация тех страшных событий. О нападении СССР на Польшу и Финляндию молчали или выворачивали всё с точностью до наоборот. О послевоенных репрессиях молчали. Об уничтожении инвалидов молчали. На передний план вышли героические рассказы о бесстрашных воинах. Тогда же появилось множество книг о подвигах в ВОВ. Появились фильмы, где наши всегда были молодцы и герои, а немцы дураки и трусы.

Тогда же, нет, даже раньше, стала замалчиваться помощь Англии, США и других стран. Старались вовсе не упоминать их участие в той войне. А если и упоминали, то только в негативном ключе. Типа, они помешали Советскому Союзу самому освободить Европу, примазались в самый последний момент.

А сейчас всё то же самое, но на порядок сильнее. Уже не пародия, а гротеск, который большинство воспринимает как должное. Люди, которые постоянно смотрят в кривое зеркало, забывают, как они выглядят на самом деле.

Празднуйте.
А я просто открою альбом с фотографиями деда.


Последние записи в журнале

  • Воспитание или...

    Уже несколько дней наблюдаю за поведением людей в Батуми. Мы живём у чудесной женщины, которая просила называть её по отчеству - Камиловна. Ни одна…

  • Ущелье Мачахела

    Сегодня мы устроили себе экскурсию в Мачахельское ущелье. Оно расположено на юге от Батуми и начинается в устье рек Мачахела и Чорохи. Посмотрели…

  • Такой разный Батуми

    И снова Батуми. Да, друзья мои, Батуми будет много. И сейчас, и после приезда, когда начну разбирать фоточки. Но пока - с пылу, с жару, самые свежие…

  • Ходят слухи тут и там

    Знаете, как новости обрастают слухами? Сегодня в Батуми с нами разговорился местный дядечка и на полном серьёзе сообщил, что Саакашвили скоро будет…

  • Итальянцы. Какие они?

    Итальянцы. Что в них такого особенного? Если вспомнить фильмы, то на ум сразу придёт темперамент, быстрая, эмоциональная речь, весёлый характер и…

  • Эти страшные бойцовые собаки

    Есть вопросы на, которые нельзя ответить одним словом "да" или "нет". "Вы перестали пить коньяк по утрам?", ответ на этот вопрос требует развёрнутой…

promo gal_an july 6, 2013 11:00 37
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…

Comments

( 98 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
voenjur
9 май, 2017 08:06 (UTC)
Доброе утро!
С праздником великой победы!!! Ура! Ура! Урааааа!!!
gal_an
9 май, 2017 08:18 (UTC)
Зачем так кричать?
Вечная память погибшим.
lakshmi_mi
9 май, 2017 08:10 (UTC)
Да пусть хоть как-то помнят. А не смотрят "Спасение рядового Райана" в этот день.
gal_an
9 май, 2017 08:21 (UTC)
"Хоть как-то" не надо. Помнить войну могут только те, кто её видел и пережил. А мы можем помнить о них, о тех людях, кто вынес войну на своих плечах.
Вечная память погибшим.
townsman
9 май, 2017 08:10 (UTC)
Городницкий писал:

Где когда-то умирали наши деды,
Нынче место для пирушек и охот.
Озаряется салютами Победы
По Москва-реке плывущий теплоход.

Вновь на кители навесили награды,
Отправляясь на прогулку по воде,
Командиры заградительных отрядов
И расстрельщики из войск НКВД.

Провокаторы танцуют падекатр.
Не поймешь на современном рубеже,
Кто из них еще сегодня провокатор,
Кто на отдыхе заслуженном уже.

Не осталось от героев и помину,
Позабыт их невостребованный прах,
Ну, а те, кто им тогда стреляли в спину,
Все при пенсиях теперь и орденах.

В небе отблески последние заката
И прожекторов скрещенные лучи.
Провокаторы танцуют падекатр,
Пьют за Сталина в буфете палачи.

Поседевшие солидные папаши,
В верноподданный впадающие раж,
Словно их победа нынче, а не наша,
Слово их сегодня праздник, а не наш.

Особисты и сотрудники охраны,
Что поставлены в Собесах на учет,
Все они сегодня тоже ветераны,
Всем и слава им сегодня, и почет.

И на палубе прогулочной покатой,
Заменяя тех, кто ими погребен,
Провокаторы танцуют падекатр,
Старый танец позабывшихся времен.
gal_an
9 май, 2017 08:33 (UTC)
Давно нет уже тех, кто мог в лицо сказать "празднующим", что о них думает.
Вот и разгулялись...
Вечная память погибшим.
grushenka
9 май, 2017 08:13 (UTC)
Ну что же! И в королевстве кривых зеркал помнят про 9 Мая. С праздником, na-lag!
gal_an
9 май, 2017 08:24 (UTC)
Помнить дату и кричать лозунги? Увольте. В этом цирке участвуйте сами, henkagrus.
Я помню деда и помню его слова о войне и о Сталине.
Вечная память погибшим.
remch_ch
9 май, 2017 08:15 (UTC)
С Днем Великой Победы!

Позорище ... задрапированный Мавзолей Ленина и баре развалившиеся в креслах среди стариков ветеранов ...
gal_an
9 май, 2017 08:22 (UTC)
Вечная память погибшим.
vodolei_13
9 май, 2017 08:19 (UTC)
Всё так.
И вообще, мне страшно смотреть на детей в военной форме. Наоборот: не дай Бог им надеть форму и отправиться на войну...
gal_an
9 май, 2017 08:26 (UTC)
Милитаризация зашкаливает... Патриотические клубы в детсадах, парад колясок в камуфляже. Что дальше?
rickardonavarro
9 май, 2017 08:22 (UTC)
Всю мою жизнь у нас в семье отмечали этот праздник. Что такого произошло, чтобы отказаться от этой традиции в 2017-м? Экземпляры дебилов на акции "Бессмертный полк"? Дурость Поклонской? Злорадная улыбка Путина? Что?
Это всё-таки праздник, Галя. Кто-то его отмечает шумно, кто-то сдержанно, но этот день - Праздник.
gal_an
9 май, 2017 08:29 (UTC)
Жень. в первую очередь, это день памяти. О тех, кто не пришёл.
В семье почему не вспомнить, не поднять бокал за ту Победу?
Но делать из этого шоу с костюмированным непотребством и сытыми физиономиями на трибунах?
*** - rickardonavarro - 9 май, 2017 08:36 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 9 май, 2017 08:40 (UTC) - Развернуть
*** - rickardonavarro - 9 май, 2017 08:49 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 9 май, 2017 08:54 (UTC) - Развернуть
amico_di_amici
9 май, 2017 08:24 (UTC)
Что вы всё ноете о замалчивании великой роли США и Англии в победе?
Ну почитайте знаменитого историка Лиделла Гарта, как он описывал роль СССР в её достижении.
И это ещё когда было :)
О своей роли они сами прекрасно расскажут.

О том, что в войне у нас не было героев. а только моральные калеки - некоторые являются моральными калеками и без всякой войны. Намёк понятен?
gal_an
9 май, 2017 08:30 (UTC)
Да-да-да. Сталин молодец, мы лучшие, Путин навеки.
*** - amico_di_amici - 9 май, 2017 08:43 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 9 май, 2017 08:51 (UTC) - Развернуть
*** - amico_di_amici - 9 май, 2017 09:07 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 9 май, 2017 09:12 (UTC) - Развернуть
*** - amico_di_amici - 9 май, 2017 09:21 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 9 май, 2017 09:28 (UTC) - Развернуть
*** - techwork - 9 май, 2017 19:01 (UTC) - Развернуть
laralelya
9 май, 2017 08:27 (UTC)
И можно просто поплакать.
Вечная память тем, кому на долю выпала проклятая война.
gal_an
9 май, 2017 08:30 (UTC)
Вечная память погибшим.
enter_pretty
9 май, 2017 08:28 (UTC)
Все верно вы сказали. Вечная память погибшим.
gal_an
9 май, 2017 08:31 (UTC)
Спасибо. Задолбала эта всеобщая милитаризация.
*** - enter_pretty - 9 май, 2017 08:44 (UTC) - Развернуть
cavallo_blu2
9 май, 2017 08:28 (UTC)
С днём Победы!
gal_an
9 май, 2017 08:32 (UTC)
Вечная память погибшим.
*** - jozhik - 9 май, 2017 08:40 (UTC) - Развернуть
jozhik
9 май, 2017 08:39 (UTC)
Спасибо. Наконец-то первый нормальный пост в моей ф-ленте на эту тему.
gal_an
9 май, 2017 08:45 (UTC)
Что, всё так печально?
*** - jozhik - 9 май, 2017 08:47 (UTC) - Развернуть
*** - enter_pretty - 9 май, 2017 08:47 (UTC) - Развернуть
*** - jozhik - 9 май, 2017 08:47 (UTC) - Развернуть
*** - enter_pretty - 9 май, 2017 08:50 (UTC) - Развернуть
*** - jozhik - 9 май, 2017 08:53 (UTC) - Развернуть
*** - enter_pretty - 9 май, 2017 08:55 (UTC) - Развернуть
*** - jozhik - 9 май, 2017 09:00 (UTC) - Развернуть
*** - enter_pretty - 9 май, 2017 09:02 (UTC) - Развернуть
andrey_che
9 май, 2017 08:43 (UTC)
Слишком много всяких танков, всяких пушек и солдат.
И военные оркестры слишком яростно гремят,
и седые генералы, хоть и сами пули льют, —
но за скорые победы с наслажденьем водку пьют.
Я один. А их так много, и они горды собой,
и военные оркестры заглушают голос мой.

Булат Окуджава. 9 мая 1983 года.

gal_an
9 май, 2017 08:52 (UTC)
И когда ещё он это написал...
*** - andrey_che - 9 май, 2017 08:56 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 9 май, 2017 08:59 (UTC) - Развернуть
*** - techwork - 9 май, 2017 19:05 (UTC) - Развернуть
kolybanov
9 май, 2017 09:24 (UTC)
Ну что сказать. Наверное согласиться.Но не со всем видимо. Дед Николай Григорьевич пропал без вести в 41 под Смоленском. Старший сержант. А старшим сержантом он стал на финской. Получается, что мы напали на бедную Финляндию как тать в нощи и сами агрессоры и супостаты. Но уж тут надо разбираться. Что та Финляндия была явно не друг очевидно. Что белофинны делали с красными и кто такой Маннергейм тоже очевидно (хоть он и величайший политик в Финляндии). Что им предлагали территорию просто поменять на большую, но гордые финские парни не согнулись и решили воевать, рассчитывая на тогдашних союзников (а союзники у них тогда парадоксальным образом были и англичане с французами и Алоизович), тоже вообще-то известно. Мне в данном случае полностью ясно, из каких соображений начали ту войну. Но вот что непонятно и до сих пор явно никто не ответил,зачем Сталин приказал брать линию Маннергейма в лоб (когда её можно было обойти) и там положили огромное количество красноармейцев (точно думаю уже никто и не скажет) это вот непонятно. Но это частный вопрос.
gal_an
9 май, 2017 09:31 (UTC)
Из каких бы ни было соображений, но напали. И угробили огромное количество своих солдат.
Впрочем, наши потери в этой войне колоссальны. Самый дешёвый ресурс СССР - это люди.
*** - kolybanov - 9 май, 2017 09:37 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 9 май, 2017 10:45 (UTC) - Развернуть
*** - kolybanov - 9 май, 2017 12:08 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 9 май, 2017 12:12 (UTC) - Развернуть
*** - kolybanov - 9 май, 2017 12:17 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 9 май, 2017 12:30 (UTC) - Развернуть
*** - techwork - 9 май, 2017 19:07 (UTC) - Развернуть
*** - jozhik - 9 май, 2017 10:49 (UTC) - Развернуть
*** - kolybanov - 9 май, 2017 11:57 (UTC) - Развернуть
*** - jozhik - 9 май, 2017 12:10 (UTC) - Развернуть
*** - kolybanov - 9 май, 2017 12:13 (UTC) - Развернуть
*** - jozhik - 9 май, 2017 12:43 (UTC) - Развернуть
*** - techwork - 9 май, 2017 19:09 (UTC) - Развернуть
livejournal
9 май, 2017 09:37 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
larchik1950
9 май, 2017 09:50 (UTC)
Может вам все таки зеркало сменить? Чего уж так кривиться?
gal_an
9 май, 2017 10:46 (UTC)
У меня зеркало без искажений. На своё посмотрите. Впрочем, всё равно, не увидите. Уже привыкли.
natali_ya
9 май, 2017 10:02 (UTC)
Лучшее, что я прочитала о сегодняшнем празднике:
http://natali-ya.livejournal.com/2710068.html
gal_an
9 май, 2017 11:24 (UTC)
Да, хорошо написано.
den_rom
9 май, 2017 10:10 (UTC)
а чего они празднуют? где страна победитель? где ссср?
вообще-то у немцев в разы больше поводов для праздника, как бы парадоксально это не звучало.
alexkolos
9 май, 2017 11:24 (UTC)
С праздником! Пусть всегда будет мир!
gal_an
9 май, 2017 11:27 (UTC)
.Вечная память погибшим.
chanych_85
9 май, 2017 12:19 (UTC)
Вечная память людям отдавшим свои жизни за Победу в страшной войне...
gal_an
9 май, 2017 13:49 (UTC)
Вечная память.
ilyavaliev
9 май, 2017 13:05 (UTC)
Просто помолчим и вспомним..
gal_an
9 май, 2017 13:50 (UTC)
Это самое правильное.
blaster2009
9 май, 2017 13:07 (UTC)
Ну вот да... от великого до смешного один шаг, и как бы наша власть его не сделала(
gal_an
9 май, 2017 13:53 (UTC)
Мне кажется, уже давно сделала...
fydora
9 май, 2017 15:59 (UTC)

А мне не стыдно, да это Великий праздник День Победы и хорошо, что народ его празднует. Меня не раздражают георгиевские ленты и флаги. Да я горжусь.

gal_an
9 май, 2017 16:17 (UTC)
А чем конкретно Вы гордитесь? Обычно гордятся СВОИМИ достижениями.
А победой над монголо-татарами гордитесь? А победой над шведами? Над литовскими псами-рыцарями? А победой над Наполеоном? Какая-то выборочная гордость у вас, остальные победы не празднуете с таким размахом.
olgabobkovafoto
9 май, 2017 16:19 (UTC)
Кричать восторженно и поздравляться могут многие, а вот помнить близких и хранить память - не все...
gal_an
9 май, 2017 16:21 (UTC)
Да. И для этого не нужны пляски и парад колясок в камуфляже.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 98 комментариев — Оставить комментарий )