А оказывается, когда-то это было просто произведение искусства.
Детские коляски были похожи на маленькие экипажи.
Их украшали резьбой и позолотой, кружевами и гипюром.
В общем, смотрите сами.
До 17 века колясок в нашем сегодняшнем понимании не было, но и в 17 веке коляски были больше похожи на экипажи, это были воистину произведение искусства, и уж конечно, ездили в таких колясках исключительно знатные отпрыски. Принято считать, что первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.В 19 веке королева Виктория ввела моду на коляски, лично прогуливаясь со своими детьми по королевскому парку. Однако, коляска того времени была неудобной, и даже опасной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой. Тем не менее, вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру. К 1840-м годам пони сменились нянями, однако коляску-тележку по-прежнему таскали за собой.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
В 1853 году, Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади – это была революция! управляемость детского экипажа значительно улучшилась, а перед взглядом ребенка открылся целый мир! Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью. В те годы детские коляски было запрещено возить по тротуарам, а в 1880 году было объявлено обязательное требование: наличие на колясках фонарей.С появлением автоколясок у нянь наряду с прочими рекомендациями и документами даже стали спрашивать водительские права!С ростом на улицах количества автомобилей детские коляски вернулись на тротуары и в парки – туда, где она пребывает и сейчас.
7.
8.
9.
10.
11.
Люлькой на колесах детская коляска стала лишь в конце XIX века. В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.В конце 19 века Уильям Ричардсон запатентовал идею, свершившую очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т.е ребенок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси с колесами были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.
12.
13.
14.
15.
Конечно, сегодня никто не стал бы катать детей в таких колясках. Мы отдаем предпочтение удобству, легкости и мобильности.
Но ведь как это было красиво...
Источник
Journal information