gal_an (gal_an) wrote,
gal_an
gal_an

Category:

Старинные детские коляски

Вроде бы что такого интересного может быть в обычной детской коляске?
А оказывается, когда-то это было просто произведение искусства.
Детские коляски были похожи на маленькие экипажи.
Их украшали резьбой и позолотой, кружевами и гипюром.
В общем, смотрите сами.




До 17 века колясок в нашем сегодняшнем понимании не было, но и в 17 веке коляски были больше похожи на экипажи, это были воистину произведение искусства, и уж конечно, ездили в таких колясках исключительно знатные отпрыски. Принято считать, что первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.В 19 веке королева Виктория ввела моду на коляски, лично прогуливаясь со своими детьми по королевскому парку. Однако, коляска того времени была неудобной, и даже опасной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой. Тем не менее, вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру. К 1840-м годам пони сменились нянями, однако коляску-тележку по-прежнему таскали за собой.

1.



2.



3.



4.



5.



6.




В 1853 году, Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади – это была революция! управляемость детского экипажа значительно улучшилась, а перед взглядом ребенка открылся целый мир! Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью. В те годы детские коляски было запрещено возить по тротуарам, а в 1880 году было объявлено обязательное требование: наличие на колясках фонарей.С появлением автоколясок у нянь наряду с прочими рекомендациями и документами даже стали спрашивать водительские права!С ростом на улицах количества автомобилей детские коляски вернулись на тротуары и в парки – туда, где она пребывает и сейчас.

7.



8.



9.



10.



11.



Люлькой на колесах детская коляска стала лишь в конце XIX века. В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.В конце 19 века Уильям Ричардсон запатентовал идею, свершившую очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т.е ребенок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси с колесами были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

12.



13.



14.



15.



Конечно, сегодня никто не стал бы катать детей в таких колясках. Мы отдаем предпочтение удобству, легкости и мобильности.
Но ведь как это было красиво...

Источник
Tags: интересно, история
Subscribe
promo gal_an july 6, 2013 11:00 40
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →