?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Сколько в мире загадок... А сколько загадок в самом человеке... А в человеческой душе...
Каждый человек интересен. В каждом есть что-то своё, что отличает его от окружающих.
Кто-то свою индивидуальность холит и лелеет, развивает и совершенствует, но почему-то большинство предпочитает вливаться в серую массу и уравнивать свои возможности с остальными.




Почему-то у нас не принято выделяться из толпы. Это воспринимается как что-то плохое. "Выскочка", "выпендривается", "ты что, лучше всех?". Сколько раз мы слышали, а то и сами произносили эти слова? Начинается всё с детского сада. Ребёнка учат "быть как все", не выделяться. Нельзя иметь своё мнение, нестандартно мыслить, "не то говорить"... Помните: "Посмотри, все уже сидят (едят, играют, спят и т.п.), "Посмотри, все слепили шарики, а у тебя колечко". итак все годы пребывания ребёнка в детском саду.

А потом школа. "Толстой великий писатель, Пушкин - великий поэт", в "Сказке о рыбаке и рыбке" поэт хотел сказать то то и то то... На уроках истории редко даётся какая-то иная версия развития событий, кроме общепринятой и даже попытки прояснить те или иные вопросы, пресекаются. И так ещё 11 лет.

Хорошо, что сейчас есть возможность найти в интернете всё, что интересно, узнать о том, о чём не говорят на уроках, пообщаться с такими же неугомонными исследователями. Это, если у ребёнка после школы ещё остаётся желание "докапываться до истины", а не просто тупо сидеть в соцсетях и смотреть ролики с ютюба.

И мне кажется, задача родителей, если они не хотят, чтобы их ребёнок вырос "серой биомассой" - научить ребёнка не соглашаться, отстаивать свою точку зрения, искать аргументы и находить факты. Для этого надо обсуждать с детьми события в стране и в мире. Не бояться при ребёнке высказывать свою точку зрения,объясняя, почему Вы именно так думаете. Можно поспорить на равных. И всегда нужно требовать от себя и от ребёнка фактов, подтверждающих то или иное высказывание. Хотя, просто предположения - это тоже не плохо. Думать, анализировать, сопоставлять и делать выводы.

Этому навряд ли научат в школе, которая постепенно скатывается к усреднённому образованию и воспитанию послушных, безинициативных исполнителей. Сейчас всё больше ценится умение "ходить строем", "петь хором" и всем вместе говорить "одобрямс".

Так что, воспитание ЛИЧНОСТИ теперь только удел родителей.

И ещё, для меня личность - это индивидуальность. Человек, который не боится иметь своё мнение. Не боится иметь мнение, отличное от общепринятого. И этого трудно ждать от ребёнка, от подростка, если нет поддержки в семье.

А вы, друзья, что думаете о воспитании личности?
О том, как на ребёнка действуют школа и СМИ?


promo gal_an july 6, 2013 11:00 40
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
kinda_man
14 ноя, 2014 14:18 (UTC)
Если будет возможность, отдам своего ребенка в частную, хорошую школу с индивидуальным подходом. Мы сейчас ходим в такой вот детский сад - "Монтесори" называется, каждому ребенку там уделяется много времени, замечательные педагоги работают с ними.
gal_an
14 ноя, 2014 15:19 (UTC)
лышала о таких садиках. Там интересные методики раннего развития.
Хорошо бы, конечно, такую же школу найти.
Но всё же, я думаю, что родители в воспитании личности - главное.
novser
14 ноя, 2014 14:29 (UTC)
Мне кажется, что сейчас как раз многие и стараются выделиться из толпы и у некоторых это получается крайне уродливо. СМИ сейчас скорее отрицательно дейтвуют не только на детей, но и на взрослых.
gal_an
14 ноя, 2014 15:19 (UTC)
Выделиться, это ещё не значит быть личностью. Часто путают..
miliatania
14 ноя, 2014 14:40 (UTC)
Вы правы. К сожалению, школа мало сейчас делает для воспитания личности, так как всё стало на рельсы коммерции, поэтому родители должны больше уделять внимания детям, но, по моим наблюдениям, и родители не слишком заботятся о воспитании: сваливают всё на школу. Замкнутый круг.
gal_an
14 ноя, 2014 15:20 (UTC)
Так ведь и родителей воспитывали в уравниловке. Многих. Надежда только на тех, кто смог осознать и вырваться из порочного круга.
otevalm
14 ноя, 2014 14:53 (UTC)
Мня и в школе и в институте учили думать и высказывать свое мнение. Пытаюсь и малую приучать высказывать его. Добрейшего вечера, Галина!
gal_an
14 ноя, 2014 15:21 (UTC)
По-моему, в советское время вообще запрещалось думать иначе, чем учили комсомол и партия...
otevalm
14 ноя, 2014 15:28 (UTC)
Не соглашусь. Учитель литературы всегда настаивала, чтобы в сочинениях мы давали свою оценку теме.
gal_an
14 ноя, 2014 15:30 (UTC)
Наверное, Вам повезло с учителем.
otevalm
14 ноя, 2014 15:40 (UTC)
Да, с теплом о ней вспоминаю, хоть и очень строгая была.
sladkoezhik
14 ноя, 2014 15:03 (UTC)
я думаю, что серая масса это скучно) с другой стороны это безопасно, никто не зачморит за индивидуальность, особенно когда ты ребенок и еще не умеешь защищаться от агрессии
я например никогда не была в серой массе, как мне кажется, всегда выделялась и не вписывалась в соцкруг, будь то школа, лагерь или колледж. друзья были, но своей никогда не была... это сейчас будучи взрослой я интересна людям тем, что выделяюсь, но быть неким исключением не так-то и легко, особенно если дело усугубляется какими-то дополнительными тараканами в голове или просто неумением социализироваться
мои родители в этом плане молодцы конечно, что никогда не пытались меня никуда "вписать", а наоборот учили гордиться собственным мнением и обороне
gal_an
14 ноя, 2014 15:23 (UTC)
Часто именно боязнь идти вразрез с общим мнением уродует личность.
Раз уступил, промолчал, согласился... Два... А потом уже почти невозможно сказать что-то против биомассы.
livejournal
14 ноя, 2014 15:16 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
tais2016
14 ноя, 2014 18:31 (UTC)
Мне кажется, что все, в первую очередь, идет из семьи. Школа же на втором месте.
gal_an
14 ноя, 2014 18:43 (UTC)
Хорошая школа была бы в помощь. Но сейчас вся надежда только на семью.
innesatsurka
14 ноя, 2014 19:26 (UTC)
Мне всегда мама говорила - будь первой, не паси задних. И будь хитрее)))
Доброго вечера, Галина)
gal_an
16 ноя, 2014 15:13 (UTC)
Вот и правильно, родителей надо слушаться.)
fromnorthcyprus
14 ноя, 2014 19:40 (UTC)
Чем дальше, тем опаснее будет выделяться)
gal_an
16 ноя, 2014 15:13 (UTC)
И поэтому надо поддерживать детей в желании "не быть как все".
anonimusi
14 ноя, 2014 19:57 (UTC)
Я всегда считала, что воспитывать детей, вкладывать в их головы любовь и душу должны родители. А учителя должны учить.
gal_an
16 ноя, 2014 15:14 (UTC)
Полностью согласна. Но ещё, если учитель ещё и воспитатель, то это хорошо. Именно вопитатель, а не "дрессировщик".
shatff
14 ноя, 2014 20:15 (UTC)
Оптимально воспитывать собственным примером... о школе и говорить неохота...
gal_an
16 ноя, 2014 15:14 (UTC)
Хотя бы поддержку оказывать...
gerald_n
15 ноя, 2014 05:49 (UTC)
Доброе утро! Самое большое влияние на ребёнка оказывает семья, а все остальные потом.
gal_an
16 ноя, 2014 15:15 (UTC)
Совершенно согласна!
grazy_gunner
15 ноя, 2014 05:50 (UTC)
Никто не хочет быть белой вороной
Доброго утра!
Хороших выходных!
gal_an
16 ноя, 2014 15:15 (UTC)
Re: Никто не хочет быть белой вороной
Спасибо.
Но естьтакие, которые хотят быть иными, чем серая масса.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )