?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Je suis Charlie

Вчера во Франции, в центре Парижа, на бульваре Ришар-Ленуар, были расстреляны двенадцать человек в редакции сатирического журнала Charlie Hebdo.
Эта трагедия всколыхнулане только французов, но и людей в других европейских странах, в США, Австралии, Канаде...




И, всвязи с этим трагическим событием, вижу высказывания наших соотечественников, что "доигрались французы в толерантность", теперь пора с этим завязывать.
Но, на самом деле, Франция никогда не откажется от либеральных ценностей, это противоречило бы всей истории страны, её духу.

Почему-то в соцсетях и в ЖЖ ругают не террористов, устроивших бойню, а "французов с их толерантностью". Парадокс!

Да, в первую минуту хочется сказать: "Закройте двери перед мигрантами!". Но ведь именно эта толерантность и составляет основу тех самых Европейских ценностей, именно она позволяет нам чувствовать себя в любой европейской стране свободно и независимо. Именно то, что в Европе одинаково комфортно чувствуют себя и африканцы, и арабы, и руские, и китайцы и вытекает из той самой толерантности.



Невозможно отказаться от этой основополагающей ценности. Нет! Не нужно отказываться от толерантности, но нужно помнить, что перед законом все равны. И приезжий мигрант, и коренной француз. И закон нужно соблюдать всем.
Одного из убитых в перестрелке полицейских, звали Ахмед Мерабет и он был мусульманином. Но он был и французом, потому что во Франции не делят своих граждан по национальности.

Уже вечером в Париже и в 33-х других французских городах на стихийные акции в память о погибших и против террора вышли около 100 тысяч человек (AFP). В Париже - 30000 человек, в Тулузе и Лионе по 10000.
Их никто не призывал, никто не организовывал. Вышли сами, по зову сердца. Не согласовывая и без разрешения.
И да, их никто не разгоняли не сажал в автозаки.
И это тоже одна из составляющих толерантности и европейских ценностей.



Журналисты и художники-карикатуристы во всём мире выражают свою солидарность статьями, рисунками и карикатурами...

Может быть, написала не совсем понятно и сумбурно, но мысли скачут и я ещё под впечатлением от диалога с моими французскими друзьями.

[кстати...]P.S. Интересно, если бы террористы расстреляли редакцию какой-то русской газеты, вышел бы хоть один человек на митинг?


promo gal_an july 6, 2013 11:00 40
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…

Comments

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
dymontiger
8 янв, 2015 06:39 (UTC)
С добрым утром! Замечательного дня и хорошего настроения!:)
otevalm
8 янв, 2015 07:00 (UTC)
Трагедия...
gal_an
8 янв, 2015 10:07 (UTC)
Для всей страны..
livejournal
8 янв, 2015 07:29 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Irina Maltseva
8 янв, 2015 08:22 (UTC)
В чужой монастрырь со своим уставом не ходят...
На днях прочла репортаж "Почему в Японии не запрещают порнокомиксы с детьми?" http://www.bbc.co.uk/russian/society/2015/01/150107_japan_manga_controversy?ocid=socialflow_twitter". Поразили слова защитника прав детей: "Мне нелегко с этим смириться, но я считаю себя не в праве диктовать людям, о чем они могут или не могут думать." Именно в этом разница между цивилизованным восприятием мира и современным мракобесием. Презираю веру людей, которые считают, что их Бог не в состоянии сам за себя постоять, и что они вправе навязывать свои идеи другим и карать за инакомыслие.
gal_an
8 янв, 2015 10:08 (UTC)
Re: В чужой монастрырь со своим уставом не ходят...
Согласна абсолютно!
prokurator182
8 янв, 2015 09:22 (UTC)
Мне кажется, у всякой свободы есть предел. Отсутствие предела и приводит к плачевным результатам.
dali88
8 янв, 2015 09:40 (UTC)
полностью согласна!
*** - gal_an - 8 янв, 2015 09:52 (UTC) - Развернуть
*** - prokurator182 - 8 янв, 2015 09:58 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 8 янв, 2015 10:04 (UTC) - Развернуть
*** - prokurator182 - 8 янв, 2015 10:16 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 8 янв, 2015 10:55 (UTC) - Развернуть
tais2016
8 янв, 2015 09:59 (UTC)
Соболезную погибшим.
gal_an
8 янв, 2015 10:06 (UTC)
Мои французские друзья очень переживают трагедию. Возмущены до глубины души...
axiplus
8 янв, 2015 10:05 (UTC)
сложно все...
добрый день)
gal_an
8 янв, 2015 10:06 (UTC)
Закон страны должны соблюдатьвсе, кто там живёт.
irsenas
8 янв, 2015 10:13 (UTC)
я всё понимаю, толерантность, свобода слова и всё такое... но считаю неприемлимыми карикатуры на религиозные темы! Это обижает чувства верующих! С религией не играются! Пусть пойдут в клетку ко льву и подразнят куском мяса.
Да, закидайте меня тапками, но так нельзя! Теперь эти журналисты будут великомученниками...
и тем не менее, стрельба тоже не выход
gal_an
8 янв, 2015 11:00 (UTC)
А почему нельзя? Почему должны быть запретные темы, если это не противоречит законам страны?
Вот в России есть закон о защите чувств верующих, а во Франции нет. Это же исламисты приехали в страну, где такие законы, значит, эти законы обязательны и для них. А они пытаются навязать своё видение права. Франция растила свою свободу на всём протяжении своей истории и не пойдёт на поводу у религиозных фанатиков.
В цивилизованном мире все обиды решает суд, а в диком - автомат калашникова.
*** - irsenas - 8 янв, 2015 11:02 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 8 янв, 2015 11:05 (UTC) - Развернуть
*** - anonimusi - 8 янв, 2015 13:26 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 8 янв, 2015 13:41 (UTC) - Развернуть
fromnorthcyprus
8 янв, 2015 10:31 (UTC)
Страшная трагедия....
gal_an
8 янв, 2015 11:00 (UTC)
Мои французские друзья в шоке...
marina_klimkova
8 янв, 2015 11:04 (UTC)
Категорически отвергаю насилие над ни в чем не повинными людьми и жёстко (очень жёстко) его осуждаю! Но также считаю, что человек должен более ответственно относиться к своим действиям, поступкам, поскольку они могут провоцировать насилие, в результате которого пострадает не только он сам, но и другие.
gal_an
8 янв, 2015 11:07 (UTC)
А почему человек в своей стране должен оглядываться на религиозных фанатиков? Он действует в рамках закона Франции. Это не исламское государство.
Почему-то я не помню ни одного теракта, совершённого атеистами по поводу оскорбления их чувств или христианами.
marina_klimkova
8 янв, 2015 11:19 (UTC)
Надо, наверное, принимать во внимание, что культура у всех разная. У современных христиан и атеистов "отрицательного фанатизма" гораздо меньше, о чем свидетельствуют многие печальные события последних десятилетий...
gal_an
8 янв, 2015 11:37 (UTC)
Поэтому, "уступать" исламским экстремистам чревато.
fototravel
8 янв, 2015 11:35 (UTC)
Хорошего дня)
ludven
8 янв, 2015 13:18 (UTC)
Дважды в Париже была, не могу сказать,что чувствовала там себя комфортно. Временами было полное ощущение нахождения в исламской стране. Это неправильно!
gal_an
8 янв, 2015 13:23 (UTC)
Да, в Париже много мигрантов. В определённых округах.
Но это их выбор. И не нам их осуждать.
Достаточно посмотреть, как ведут себя чеченцы и пр. в Москве и в других городах.
anonimusi
8 янв, 2015 13:23 (UTC)
Я с тобой во многом согласна, однако же считаю, что есть религиозные ценности, есть темы, которые нельзя осквернять.
Еть допустимые пределы и рамки дозволенного, есть границы, этика...
Они перешагнули все...
Знаешь, это для меня тот факт, когда поделом.

У меня подруга живет в Париже, она много лет работала с черными эмигрантами.
Так вот многие эмигранты не простые, а натраханые французами в колониях... И в страну поехали родственники, дети, родственники родственников.
Многим не могли отказать, многие не хотели огласки. Там тоже будь здоров чего...

По данной ситуации она сказала, что такое должно было случиться, просто вопрос времени.
Некоторые эти журналисты жили под защитой полиции. Думаешь, просто так?
gal_an
8 янв, 2015 13:26 (UTC)
Я думаю, что никто не имеет права срелять в людей. Даже если считают себя оскорблёнными.
Можно вспомнить, сколько оскорбляли православную веру при Советском Союзе. Однако, никто не стрелял карикатуристов из "Крокодила" и прочих сатирических изданий.
*** - anonimusi - 8 янв, 2015 13:29 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 8 янв, 2015 13:36 (UTC) - Развернуть
*** - anonimusi - 8 янв, 2015 13:45 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 8 янв, 2015 13:47 (UTC) - Развернуть
mareetah
8 янв, 2015 14:10 (UTC)
Из Франции, собственно. Когда говорят о том, что вот, доигрались в толерантность, я думаю, не до конца понимают, что такое - жить во Франции.
В стране, граждане которой зачастую _гордятся_ тем фактом, что их страна открыта для других дюдей (а это так, да), в стране, где свобода, равенство, братство - национальные ценности.
У нас есть система уровней угрозы. Это информация в целом открытая, но, разумеется, никто не проверяет каждый день, какой уровень угрозы в его районе. Зато можно определить косвенно, по патрулям на улицах. Если на улицах патрули солдат с оружием - оранжевый уровень.
В понедельник вот были патрули в Париже. И в принципе, бывают периодически. А вот терактов такого уровня не было 50 лет. Что значит, что угроза имеется, но успешно ликвидируется. К сожалению, не всегда. Иногда случается трагедия.

Народ Франция воспринимает ее не только как человеческую, но и как покушение на права граждан, на их свободу и на свободу слова в частности.
Об этом открыто говорят. И эту свободу хотят и будут защищать.

В том же Париже живет огромное количество людей всех национальностей и религий, и несмотря на то, что некоторые почему-то полагают, что Франция давно захвачена арабами, я могу заверить: это не так.

Французы умеют проводить грань между свободой и вседозволенностью. И, возможно, поэтому жить в этой стране все-таки спокойно. Гораздо спокойнее, чем в той же России.
gal_an
8 янв, 2015 14:22 (UTC)
Согласна!
Спасибо за Ваш комментарий.
Вы прекрасно сформулировали то, что я хотела сказать.
У меня много друзей-французов, они думают и говорят так же.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 50 комментариев — Оставить комментарий )