Убит Борис Немцов... Полное дежа-вю 90-х годов.
Вспомнила, что совсем недавно, в интервью "Собеседнику" Борис Ефимович говорил о том, что боится, что его убьют. Нашла интервью, это было 10 февраля.
Своими опасениями известный политик до сегодняшнего дня делился только с самым близким человеком — с мамой, но наконец решился рассказать обо всем публично — через «Собеседник»:
[ прочитать интервью]— Я никогда не скрывал своих политических взглядов, — для начала напомнил Борис Немцов в личном разговоре с корреспондентом «Собеседника». — Считаю, что именно он [Путин] развязал войну на Украине. Отношусь к нему хуже некуда. Особенно после событий «Норд-Оста» и Беслана.
— Мою дорогую мамочку зовут Дина Яковлевна Эйдман, в марте ей, дай Бог, исполнится 87 лет, — рассказал мне Борис Немцов. — Она заслуженный врач-педиатр, уже давно на пенсии, но до сих пор интересуется всем, что связано с медициной. Она прожила очень тяжелую жизнь: во время войны, будучи школьницей, рыла окопы, потом воспитывала двоих детей. Сейчас я живу в Москве, а мамочка в Нижнем Новгороде, одна, но поживает она отлично. У нее седых волос меньше, чем у меня, у нее нет склероза, она в абсолютно здравом уме и ясной памяти. Обсуждаем с ней успехи моих детей и ее внуков. О политике с мамочкой тоже поговорить очень любим. Она категорически против того, что происходит на Украине, считает, что это катастрофа и полный кошмар. Но больше Украины ее волнует Путин. Всякий раз, как я ей звоню, она причитает: «Когда ты прекратишь ругать Путина? Он тебя убьет!» И это на полном серьезе.
К ВВП она относится, естественно, очень плохо — я же ее сын, в конце концов. Мама меня всегда приучала к тому, что надо отстаивать свою точку зрения, быть независимым и самостоятельным. На свою голову меня таким воспитала, а теперь возмущается, что я ругаю Путина, который пытается у нас с вами отобрать свободу. Она реально боится, что он меня может убить в ближайшее время из-за моих выступлений — как в реальной жизни, так и в социальных сетях. И это, повторюсь, не шутки: она умный человек. Она очень этого боится. Она и за Ходорковского (его она видела еще до посадки и дружит с ним) с Навальным очень переживает, но за них не так сильно, так как она все же моя мама, а не их.
— Интересно. А вы после таких вот разговоров с мамой стали опасаться, что Путин может вас в ближайшее время убить лично или через посредников?
— Вы знаете, да... Немного. Не так сильно, как мама, но все же... Но все же я не так сильно его боюсь. Если бы я боялся очень сильно, то вряд ли возглавлял бы оппозиционную партию, вряд ли бы занимался тем, чем занимаюсь. Передавайте, кстати, от меня и мамочки привет Дмитрию Быкову.
— Спасибо, передам. Надеюсь, все-таки здравый смысл восторжествует и Путин вас не убьет.
— Дай Бог. И я надеюсь.
Источник
И последнее интервю Бориса Немцова, за два часа до его гибели...
Как всегда, "дело взяли под контроль". Чем заканчиваются подконтрольные дела всем известно. Нашли убийцу Политковской? Листьева?
Массовый психоз, разжигаемый российскими СМИ не может оставить в здравом уме тех, кто ему поддаётся. Даже, если Кремль не убил Немцова сам (не дураки же там сидят), это сделали те, кто ему верит. Те, кто поверил в "пятую колонну" и "врагов народа".
И самое страшное, что убить сейчас могут любого человека. Любого, кого сочтут "нацпредателем", любого, не согласного с нынешней властью. Атмосфера ненависти в России к этому располагает и даже подталкивает.
Journal information