?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Когда общество больно

Знаете, что нас больше всего поразило в Испании?
Нет, не море и пляжи.
Не старинные католические соборы.
И не крепости двенадцатого века.
И даже не вкусная и дешёвая еда.




Больше всего удивило отношение людей к пожилым и инвалидам. На фоне всеобщего безразличия и презрения к этим людям в России, забота испанцев об этих людях выглядела поразительно. И это их обычная жизнь, не на публику, а просто потому, что для них это нормально.



Мы часто видели, как сын лет 60-ти заботливо ведёт под руку свою мать. Видели семью, которая в полном составе, вместе с бабушкой на инвалидном кресле, пришла на пляж. На всех праздничных мероприятиях полно людей на колясках.









Пожилые люди свободно ездят по городу на моторизированных колясках, заезжая в магазины и пересаживаясь за столик в кафе. И всегда им уступят дорогу, подвинут стул, чтобы было удобнее подъехать к столику и помогут пересесть. Люди с ограниченными возможностями в Испании не сидят в четырёх стенах, а свободно перемещаются по своей улице, по своему городу и по своей стране.







В туристических центрах и городах, где много отдыхающих, моторизированные коляски можно взять напрокат.





Я не изучала вопросы законодательства Испании по этой теме.
Просто делюсь своими впечатлениями.

И подумалось.
Общество в России больно. Мы думаем не о людях, с их проблемами и заботами, а о мифических духовных скрепах. Патриотизм, это не бряцание оружием на параде, а создание нормальных условий для жизни всем нуждающимся.

Общество здорово только тогда, когда в нём с любовью и заботой относятся к тем, кто слабее.


Последние записи в журнале

  • Через Ригу в Португалию

    Сегодня у меня есть пара часов свободного времени и я решила написать в ЖЖ о том, как провожу свой отпуск. Ну, во-первых, мы получили визы США. Это…

  • Сидим на чемоданах

    Я уже писала, что стараюсь минимизировать количество вещей, когда отправляюсь в поездку. Но это если еду одна. А когда вдвоём, всегда возникает…

  • Космическая машина времени

    Одним из самых ярких впечатлений в Калуге стал музей Космонавтики. Для нас, поколения, выросшего на первых полётах человека в Космос, этот музей -…

promo gal_an july 6, 2013 11:00 40
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…

Comments

( 84 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
livejournal
28 июн, 2015 13:26 (UTC)
Когда общество больно. Отношение к инвалидам.
Пользователь morkovka_protiv сослался на вашу запись в своей записи «Когда общество больно. Отношение к инвалидам. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Когда общество больно [...]
3ojlotou
28 июн, 2015 13:31 (UTC)
Поддержка ближнего превыше всего, мы наверное не скоро к этому придём(
albinos76
28 июн, 2015 13:35 (UTC)
Мы как общество или мы как каждый в отдельности?
Просто в первую очередь это зависело бы именно от воспитания детей,как родители воспитали своих детей,так и получили в старости.
*** - 3ojlotou - 28 июн, 2015 13:36 (UTC) - Развернуть
*** - albinos76 - 28 июн, 2015 13:39 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 28 июн, 2015 17:17 (UTC) - Развернуть
albinos76
28 июн, 2015 13:33 (UTC)
Менталитет-это называется,в Испании крайностей много,но там допустим нет такого понятия как Детский дом,слишком крепки родственные связи,наверное там и нет домов престарелых,я так думаю.
gal_an
28 июн, 2015 13:44 (UTC)
Дома престарелых есть. Вполне цивилизованные. Но уход за стариками и инвалидами даже в семье там облегчается наличием всяческих приспособлений, хорошей медицинойи социальными гарантиями.
kunbr
28 июн, 2015 13:36 (UTC)
Разумеется это всё комплексно.
Это и удобные тротуары, и отношение к инвалидам в семье и общественных местах.
У нас на коляске даже теоретически невозможно прокатиться по улице, не говоря уже о том, чтоб выйти из квартиры самостоятельно.
gal_an
28 июн, 2015 17:18 (UTC)
Я однажды в Париже провела целый день в обществе подруги-инвалида. Она француженка. Никаких неудобств ни в чём не было.
laralelya
28 июн, 2015 13:43 (UTC)
Не только общество, тут и государственная задача очень серьезная. Сделать дороги, тротуары, пандусы и т.д. такими, чтобы по ним можно было если не самим инвалидам ездить, то хотя бы чтобы можно было коляску провези - в магазин, аптеку, театр... общественный транспорт! А у нас и здоровый-то человек, бывает, не может нормально войти в тот же троллейбус.
Хорошая теоретически была задумка с программой "Доступная среда". Вылилась в грандиозный распил бабла и практический пшик.
gal_an
28 июн, 2015 17:19 (UTC)
Да, самое простое - сделать съузд с тротуара на пешеходный переход для колясок. Даже этого часто нет.
*** - laralelya - 28 июн, 2015 18:58 (UTC) - Развернуть
irsenas
28 июн, 2015 13:47 (UTC)
да, нам до такого расти и расти
gal_an
28 июн, 2015 17:20 (UTC)
Как пешком до Луны... к сожалению.
nadozvilli
28 июн, 2015 13:55 (UTC)
у нас больше дома сидят к сожалению
gal_an
28 июн, 2015 17:20 (UTC)
Они просто не могут выйти. Как свезти коляску по лестнице без лифта или как пробраться по колдобинам во дворе?
livejournal
28 июн, 2015 14:31 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Удалённый комментарий)
gal_an
28 июн, 2015 17:21 (UTC)
А по-русски?
(Удалённый комментарий)
gal_an
28 июн, 2015 17:22 (UTC)
В цивилизованном обществе люди могут протестовать и их слышат. Они могут требовать от избранных депутатов. И забота об инвалидах там не пустой звук.
(Удалённый комментарий)
*** - gal_an - 28 июн, 2015 19:39 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
*** - gal_an - 28 июн, 2015 20:03 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
*** - gal_an - 28 июн, 2015 20:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
*** - gal_an - 28 июн, 2015 20:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
*** - gal_an - 28 июн, 2015 21:18 (UTC) - Развернуть
h_nightingale
28 июн, 2015 16:23 (UTC)
Только ОДИН раз видела рекламу на большом баннере с артистом в возрасте - это был саксофонист из США. Если даже наших артистов в возрасте "нет", то что говорить о простых людях? Их просто не существует для нашего дорогого любимого государства...

Edited at 2015-06-28 16:24 (UTC)
gal_an
28 июн, 2015 17:25 (UTC)
Наши "вечно молодые". У нас считается, что артисту старым быть стыдно...
kinda_man
28 июн, 2015 17:05 (UTC)
Это самый настоящий показатель цивилизации. Видел на отдыхе в Доминикане (там наших меньшинство, в основном - американцы, канадцы и испанцы) большое количество инвалидов. Они чувствуют себя полноценными гражданами, к ним со стороны окружающих никакого снисхождения - только забота и уважение.
А у нас, порой посмотришь на съезды в метро, как невозможно спуститься по ним колясочникам... грустно становится. Пытается московская мэрия в последнее время улучшить условия для инвалидов, но если что-то и делается, то только в Москве, и то капля в море. Вот почему так? Мало инвалидов в стране или просто наплевать всем на них?
gal_an
28 июн, 2015 17:15 (UTC)
У меня подруга-француженка - инвалид. Я с ней провела целый день в Париже. Никаких проблем ни с передвижением, ни с доступностью чего бы то ни было...
*** - novser - 29 июн, 2015 17:51 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 29 июн, 2015 18:23 (UTC) - Развернуть
*** - novser - 29 июн, 2015 19:05 (UTC) - Развернуть
dali88
28 июн, 2015 17:26 (UTC)
В Сочи много пандусов сделано для инвалидов. У нас просто отношение к инвалидам другое
gal_an
28 июн, 2015 17:27 (UTC)
В Сочи делали к Олимпиаде, а не для наших инвалидов.
А отношение формирует государство.
sisj
28 июн, 2015 17:31 (UTC)
Уважают инвалидов, просто молодцы!
axiplus
28 июн, 2015 17:38 (UTC)
я видела такое в Финляндии, Израиле, Штатах и...
только не в России(((
gal_an
28 июн, 2015 17:49 (UTC)
Вот об этом и речь...
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 84 комментария — Оставить комментарий )