В магазине перерыв, люди толпой стоят у входа. После перерыва должны "выбросить" молочку. Люди стоят с детьми, потому что дают по два пакета или по две бутылки "в одни руки". За стеклянной дверью магазина стоит уборщица, с недовольством поглядывая то на толпу, то на наручные часы.
Два часа. Дюди начинают шуметь. Уборщица лениво подходит к двери и открывает замок.
Люди, расталкивая друг друга несутся в тот конец зала, где прямо на полу стоят ящики с молочкой. Нужно успеть схватить свои два пакета молока, пока всё не разобрали. Кричат дети, которых мамы тащат за руку, ругаются бабули, которым трудно пролезть к ящикам через плотную толпу.
Но, вот вожделенные бутылки кефира и пакеты молока в руках, а может, повезло и "выкинули" снежок или простоквашу. Или сметану в баночках, которая не каждый день бывала в продаже.
Не успел подойти к ящику в первых рядах, придётся брать помятые или потёкшие пакеты, а может и ничего не достанется. Кстати, стОит напомнить, что полиэтиленовых пакетов тогда не было, и протёкшее молоко выливалось прямо в сумку.
Теперь прихватить хлеба с деревянных хлебных полок. Хлеб нужно брать большой железной вилкой, которая висит на верёвочке на гвоздике, вбитом в ту же полку..
Наконец, можно идти на кассу, очередь в которую растянулась до середины магазина. Детям трудно стоять, они вертятся и капризничают, но никто не хочет пропускать мамочек вперёд. Наконец, касса пройдена и семья в этот день будет обеспечена молочкой.
А завтра
Это обычная, ежедневная картинка из светлого советского прошлого, где, как любят утверждать нынешние радетели за возвращение в Совок, было всё натуральное и всем всего хватало.
Если вам говорят, что это не так, значит, или человек просто молод и не жил в Союзе, или жил в семье партработника или госслужащего, у которых было "спецобеспечение". Или, этот человек жил в Москве, которая снабжалась на порядок лучше провинции.
[ зачем тащить в магазин ребёнка?]Товар выдавали строго по две бутылки или два пакета в одни руки. Ребёнок - дополнительные руки.
Journal information