?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Иностранцы, которые побывали за МКАДом, обычно отмечают, что в России грязно и много мусора. Мы уже научились это не замечать. Не думаем, что может быть иначе.
Но, как пример, посмотрите на Москву. С её бюджетом, даже распилив его не один раз, оказалось возможным нанять гастарбайтеров, чтобы те собирали бумажки и прочий мусор. И - вуаля, в столице чисто. Но в провинции, оставшихся после распила средств, на уборщиков не хватает. Что же делать?




Есть у нас в городе такое движение "МУСОРА.БОЛЬШЕ.НЕТ". Оно имеет свою группу в соцсети ВКонтакте: Движение ▲"МУСОРА.БОЛЬШЕ.НЕТ"▲ Иваново.

Я иногда захожу к ним на страничку, но чаще вижу прямые репортажи с организованных ими субботников по уборке мусора в твиттере. Меня приглашали и в эту группу, и на проводимые ими субботники.

Я не ходила и не собираюсь. Объясню почему.

Я паталогически ленивый человек. С желанием я делаю только то, что мне нравится. Без желания - то, что нужно.
В этом случае мне это не интересно и не нужно. Мне НЕ интересно убирать мусор за свиньями в человеческом обличье и мне НЕ нужно выполнять чужую работу, за которую кто-то получает деньги из госбюджета, то есть, из моего кармана тоже.

Хамство и свинство не лечатся. Убирая за свиньями мы только провоцируем их свинячить ещё больше, ибо, всё равно, уберут.

Нет, я понимаю тех, кто готов собирать мусор и на этом месте делать клумбы. Если им это нравится и в кайф - ради Бога. Но без меня.

Статьи в газетах и сюжеты на ТВ могут подогревать желание любителей субботников, но не решают проблему свинства. Журналисты получили материал и написали статью, телевизионщики сняли сюжет. Они сделали свою работу, за которую получают зарплату. Но тем самым они поучаствовали в пропаганде этой идеи. И многие "правильные" мальчики и девочки, дяди и тёти задумаются, почему они тоже в свой выходной не убирают помойки? А вот те самые свиньи, которые эти помойки устраивают, не задумаются ни разу.

Со свиньями можно бороться только штрафами и, возможно, общественным порицанием. Портрет в газете с соответствующей подписью и солидный штраф лучше убедят свинтуса, чем убранная за ним помойка.

И да, исключения, всё же, бывают. Я бы могла разово поучаствовать, например, в уборке какого-то экологически значимого места только для того, чтобы дать шанс животным оказаться в незагрязнённой среде. Но сделала бы я это для животных, которые сами не смогут очистить своё место обитания, а не для людей.


Последние записи в журнале

  • Книга живых и книга мёртвых

    Наверное, нет на свете такого человека, которому не интересна медицина. Нет, не научные тома с кучей латинских слов, а медицина в кино, сериалах и…

  • Непослушный локон над Сантьяго

    Как и обещала, сегодня мы пойдём в дом-музей Пабло Неруды, народного поэта Чили, лаурета Нобелевской премии по литературе. Этот музей находится в…

  • Я должен выйти на дорогу и кричать

    Чили не отпускает. Наверное, у меня есть какая-то внутренняя потребность рассказать о людях и событиях, которые оставили след в моей памяти. Как и…

  • Он к звёздам искал дорогу

    "И заплакала чья-то гитара в час, когда под рогами быков, как торреро, погиб Виктор Хара за свободу, за мир без оков". (из песни "Арена")…

  • El pueblo unido jamás será vencido

    Я - дитя своего времени, все события, которые преподносились нам по ТВ, в политинформациях, со страниц газет и журналов, в радиопередачах, оставили в…

  • Земля всадников ждёт нас

    Продолжу рассказ о Сантьяго. Заселившись в хостел и зарядив айфон, выдвигаюсь в сторону Президентского дворца и центральной части города. По дороге…

promo gal_an july 6, 2013 11:00 40
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…

Comments

( 91 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
ira_plyushkina
21 июл, 2015 06:26 (UTC)
Да, очень не однозначная тема. С одной стороны, молодцы те, кто ходит на субботники. С другой, свиней от этого меньше не станет.
gal_an
21 июл, 2015 06:38 (UTC)
И стоит ли "метать бисер"?
*** - nota_x - 21 июл, 2015 08:09 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 21 июл, 2015 08:11 (UTC) - Развернуть
*** - kocclow_1975 - 21 июл, 2015 21:44 (UTC) - Развернуть
*** - ivankravtsov - 21 июл, 2015 08:44 (UTC) - Развернуть
dobriy_vasya
21 июл, 2015 06:31 (UTC)
вот и я думаю, что инициатива и усилия пропадают зря.
чисто временно...
gal_an
21 июл, 2015 06:38 (UTC)
Не только зря, но и поощряют к дальнейшему свинству.
lamyamya
21 июл, 2015 06:32 (UTC)
Я тоже за карательные меры против свиней, но и не убирать нельзя
gal_an
21 июл, 2015 06:37 (UTC)
Я свою позицию озвучила. Пусть убирают те, кто на это деньги получает из бюджета, т.е. из моего кармана тоже.

Edited at 2015-07-21 06:37 (UTC)
j_e_n_z_a
21 июл, 2015 06:35 (UTC)
проблема в головах у людей, вы правы..головы нужно править и очищать от мусора.
gal_an
21 июл, 2015 06:39 (UTC)
Не у всех с головой беда. Надо принимать жёсткие меры к тем, кто не понимает слов.
*** - j_e_n_z_a - 21 июл, 2015 06:47 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 21 июл, 2015 07:04 (UTC) - Развернуть
*** - j_e_n_z_a - 21 июл, 2015 07:12 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 21 июл, 2015 07:14 (UTC) - Развернуть
*** - j_e_n_z_a - 21 июл, 2015 08:15 (UTC) - Развернуть
tumanjarom
21 июл, 2015 06:43 (UTC)
дело ведь не только в мусоре. Люди так учатся взаимодействовать.
gal_an
21 июл, 2015 07:05 (UTC)
Можно учиться в других общественных сегментах.
*** - tumanjarom - 21 июл, 2015 07:19 (UTC) - Развернуть
irsenas
21 июл, 2015 06:55 (UTC)
да, двойственная тема
gal_an
21 июл, 2015 07:05 (UTC)
Каждый определяется сам...
alenenok72
21 июл, 2015 07:03 (UTC)
Увы, не свиньи, это исключение из правил. Меня ужасает количество окурков под окнами, их очень хорошо видно, когда сходит снег.
gal_an
21 июл, 2015 07:06 (UTC)
И не только окурков. Мусор из окон- нормальное явление.
dymontiger
21 июл, 2015 07:10 (UTC)
Жесть
С добрым утром! Отличного дня и замечательного настроения!;)
nadozvilli
21 июл, 2015 07:12 (UTC)
на западе так есть - большие штрафы и чистота
gal_an
21 июл, 2015 07:15 (UTC)
Там есть механизм реализации закона и этот закон работает не на бумаге.
natalimv
21 июл, 2015 07:17 (UTC)
Мы когда отдыхаем убираем мусор после себя и за другими. Ведь мы сново пойдем отдыхать на эти же места.
gal_an
21 июл, 2015 07:42 (UTC)
Так и поступают все нормальные люди.
livejournal
21 июл, 2015 07:34 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
nunetnika
21 июл, 2015 08:04 (UTC)
У нас пока сносно, убирают мусор и в городе, и во дворах. Дворы (правда) не все чистые, все от УК компании зависит. А вот снег всегда плохо убирали и убирают, как и лед. При любых властях, даже на центральной площади.
gal_an
21 июл, 2015 11:18 (UTC)
В многоэтажках у нас чисто. В основном, загаживают бараки и частный сектор.
ivankravtsov
21 июл, 2015 08:41 (UTC)
Практически один в один. Согласен на 100%.

Единственное, я всё-таки иногда в уборках мусора участвую, но в частном порядке. Во время дайвинга всегда поднимаю весь встретившийся мусор, складывая в сетки или карманы компенсатора. И во время пикников всегда убираю не только свой мусор, но забиваю в машину и пару мусорных мешков с чужим до ближайшей помойки. Мне не сложно, а вокруг чуть чище. Я ж ещё приеду на пикник сюда. Ну и около дома иногда убираемся. Хотя давно уже было.

Хотя именно в городе не "кошмар, кошмар". У нас нормально так. А вот в лесах....

Edited at 2015-07-21 08:42 (UTC)
gal_an
21 июл, 2015 11:19 (UTC)
В многоэтажках у нас прилично. В основном, все помойки в частном секторе, на окраинах, у бараков.
tatiana_sribna
21 июл, 2015 08:54 (UTC)
Вспоминая советские субботники, мне тоже не хочется участвовать в этих акциях. Каждый труд должен быть оплачен. Не так много нужно денег на уборку города. Свиней, конечно, много и они не перестанут сорить. Но за что наказывать тех, кто убирает?
gal_an
21 июл, 2015 11:21 (UTC)
Есть средства, которые выделяют на уборку. Их хватит, если не воровать. Почему я должна выполнять за коммунальщиков их работу? Они ведь не приходят ко мне на рабочее место помогать?
walera11
21 июл, 2015 09:18 (UTC)
Убирать за собой и показывать личным примером.
gal_an
21 июл, 2015 11:21 (UTC)
Свиньям показывать пример бесполезно.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 91 комментарий — Оставить комментарий )