?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Недавно прочитала у одной ТОП-блогерши пост-стенание на тему "какжеонитакмогут". Суть такова. Вышеназванная блогерша озаботилась получением водительских прав и пошла учиться в одну из автошкол своего города. С энтузиазмом и большим желанием постигала она науку вождения транспортного средства и правила дорожного движения. Но на беду, в той же учебной группе оказалась дама, которая уже четыре года как водит машину, но получить права всё как-то забывала. И вот, наша отличница возмущалась, призывая всех в свидетели, что дама эта, мало что откупалась от ГАИшников, когда они её без прав останавливали, так и правила дорожного движения учить не хочет. Типа, как же она вообще ездит, не зная правил. Ведь от неё сплошная опасность на дорогах.


Знаете, что я скажу? Эта дама без прав, но с опытом 4-хлетнего вождения представляет гораздо меньше опасности на дороге, чем едущий по правилам новичёк-отличник.

Я вожу машину больше двадцати лет. И сейчас, если заставить меня сдавать экзамен по правилам дорожного движения, я его завалю, хотя когда-то сдала на "отлично". Почему? Да просто потому, что бОльшая половина правил, прописанных в книжечке, в обычной жизни водителю просто не нужна. Тем паче, если водитель пердвигается исключительно по своему городу, как большинство дам, которым машина нужна только для того, чтобы доехать в магазин и на маникюр, да ещё отвезти детей в школу.

Большинству тех, кто живёт в крупном городе и ездит на машине, никогда не придётся вспоминать, что гужевая повозка - такой же участник движения, что корова на дорожном знаке всё же, что-то обозначает и т.п.
Зачем даме на авто в городе знать, кто пользуется приоритетом при проезде на сельском перекрёстке?

Большинство знаков вообще не требуют специального изучения.

Неужели не поятно, что этот знак запрещат поворачивать направо?

А здесь можно двигаться прямо и направо?

Кто не догадается, что здесь пешходный переход?

А в городе, вообще, используется пять-шесть знаков и движение регулируется светофорами. Если ездить по знакомым маршрутам четыре года подряд, можно выучить наизусть алгоритм движения.

Теперь поговорим о таком невероятном предположении, что отличник ПДД, соблюдающий все правила, может быть опасен.

В каждом городе сладывается свой стиль движения.
Обычно водители знают, где висят камеры, а где их нет, где хорошая дорога без пешеходных переходов. И частенько поток машин едет с превышением скорости. Новичёк, соблюдая правила, может просто создавать опасность для окружающих. Если весь поток едет со скоростью 80 км/час, а один соблюдант предписанные 40 км/час, на его будут просто "натыкаться".

В общем, мне кажется, что все стенания на тему "каконитакмогут" яйца выеденного не стОят.

А вы, друзья, как думаете?

[для особо правильных]
Я не призываю ездить без водительского удостоверения.
Я не призываю игнорировать изучение правил дорожного движения.
Я просто хочу донести мысль, что знание наизусть книжки с правилами дорожного движения не делает езду на машине безопасной. Здесь помогут только опыт, внимание и осторожность.



Последние записи в журнале

  • Можно всё

    Я люблю не только путешествовать, но и читать о путешествиях. Когда-то мне кинули ссылку на блог Даши Пахтусовой "Можно всё". Я полистала, но читать…

  • И снова в путь! Возвращение в Мурманск

    Честно говоря, меня уже начала утомлять спокойная, размеренная жизнь. Путешествия, это же такая штука, что стоит только попробовать, как не заметишь,…

  • Как добраться в Икике

    На следующий день мне предстояло лететь на север Чили, в небольшой курортный город Икике. Мне показалось, что это довольно удобная точка, чтобы…

  • Главный храм Католической Церкви в Чили

    Кафедральный собор Сантьяго-де-Чили, собор Успения Пресвятой Богородицы расположен на главной площади столицы Чили - площади Армии. Добраться до…

  • Полтора стакана воды по цене курицы

    Сегодня утром встречала дочку на вокзале и, чтобы лишний раз не бегать, зашли в магазин купить курицу на ужин. Свежих кур не было и мы решили взять…

  • Параллельная реальность Тарантино

    Посмотрели сегодня "Однажды в Голливуде". 9-й фильм Тарантино прекрасен. Атмосфера того времени передана на 5+. А неспешное повествование позволяет…

promo gal_an july 6, 2013 11:00 40
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…

Comments

( 111 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
j_e_n_z_a
5 ноя, 2015 06:13 (UTC)
я пассажир)
gal_an
5 ноя, 2015 08:36 (UTC)
Так Вам тоже важно, кто за рулём.)
От этого Ваша безопасность зависит.

Edited at 2015-11-05 08:38 (UTC)
*** - j_e_n_z_a - 5 ноя, 2015 08:56 (UTC) - Развернуть
irsenas
5 ноя, 2015 06:15 (UTC)
в принципе, да, если ездить дом-школа-кружки и знать все знаки по этому маршруту, то дама без прав ничем не опаснее
gal_an
5 ноя, 2015 08:37 (UTC)
Вот я тоже так думаю.)

Edited at 2015-11-05 08:39 (UTC)
paolo_74
5 ноя, 2015 06:16 (UTC)

Ну, правила знать довольно полезно:) хотя, когда жена учила правила, и я ее проверял, тоже понял, что ни фига не сдам сейчас экзамен:)

gal_an
5 ноя, 2015 08:40 (UTC)
Я же не спорю, что полезно. Но это не главное. И полные правила в жизни не пригодятся.
anonimusi
5 ноя, 2015 06:28 (UTC)
Только вчера об этом говорили. Зять с Питера приехал. Он и говорил, что у них и движение гуще, и машин больше, но он там дома, где все знакомо, где езда и стиль привычны, где дорога изучена и он даже предполагает, что в голове соседнего водителя. А здесь он напряжен...
gal_an
5 ноя, 2015 08:41 (UTC)
Так и есть. В чужом городе всегда намного сложнее.
tatiana_sribna
5 ноя, 2015 06:38 (UTC)
Я тоже пассажир, но это из той серии, что теория без практики - ноль без палочки.
gal_an
5 ноя, 2015 08:41 (UTC)
Да. И теории приходится учить на порядок больше, чем нужно в жизни.
laralelya
5 ноя, 2015 06:41 (UTC)
И я всё удивляюсь: как же много в ПДД знаков, которые вообще практически не встречаются.
gal_an
5 ноя, 2015 08:42 (UTC)
Так и есть.)
rickardonavarro
5 ноя, 2015 06:42 (UTC)
Первый и основной принцип безопасности на дороге: "Не мешай окружающим". Это может быть всё, что угодно - "не гоняй между рядами", "не делай внезапных маневров без предупреждения", "не тупи на ровном месте, не торопясь размышляя на ходу, а вот справа я сейчас припаркуюсь или слева, или остановлюсь, или передумаю и поеду дальше", ну и так далее.
Только после этого соблюдение правил ДД, которые также неплохо бы знать для того, чтобы грамотно их нарушать при необходимости :)
Знаки надо просто знать, и взять в привычку обращать на них внимание, вне зависимости о того, знакомый это маршрут или нет. Просто. Обращать. Внимание. Это не так просто, как может показаться.
ДТП, устроенное по всем правилам ДД и с чувством собственной правоты, остаётся ДТП.
НУ а особо злостные помехи окружающим - это:
- вжимать в препятствие автомобиль в соседнем ряду, когда ему необходимо быстро перестроиться и объехать (стоящий грузовик, например). То-есть видя, что идущему слегка впереди по соседнему ряду необходимо скоростное перестроение для объезда препятствия , ускоряться и не давать ему это сделать, причем в последний момент. Спрашивается, нахрена?
- и второй, самый упоротый случай - это создать помеху, вклинившись перед кем-то в ряд, а потом рывком в последний момент уйти из ряда перед препятствием, которое водитель сзади не видит! обзор-то внезапно перекрыт, а дистанция сокращена до предела. "Шашечник" благополучно уходит, а следующему за ним ним остаётся лишь экстренное торможение, чего опять-таки никто не ожидает. Так собирается "паровоз" на скоростных участках.
Обычно этот финт практикуют юные ибланы, наслаждающиеся свое реакцией и "мастерством".
Вот за такие "манёвры" просто сажал бы уродов

Edited at 2015-11-05 06:58 (UTC)
gal_an
5 ноя, 2015 08:43 (UTC)
И ещё достают "мастера", которым лень нажать пальцем на поворотник.
*** - rickardonavarro - 5 ноя, 2015 09:13 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 5 ноя, 2015 14:43 (UTC) - Развернуть
*** - rickardonavarro - 5 ноя, 2015 14:49 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 5 ноя, 2015 14:51 (UTC) - Развернуть
*** - rickardonavarro - 5 ноя, 2015 14:53 (UTC) - Развернуть
*** - lica_alica - 5 ноя, 2015 18:50 (UTC) - Развернуть
*** - rickardonavarro - 5 ноя, 2015 19:01 (UTC) - Развернуть
*** - lica_alica - 5 ноя, 2015 21:07 (UTC) - Развернуть
*** - rickardonavarro - 6 ноя, 2015 01:49 (UTC) - Развернуть
*** - lica_alica - 6 ноя, 2015 10:45 (UTC) - Развернуть
*** - rickardonavarro - 6 ноя, 2015 19:34 (UTC) - Развернуть
*** - lica_alica - 7 ноя, 2015 00:03 (UTC) - Развернуть
blues_26
5 ноя, 2015 06:49 (UTC)
С ужасом жду первого снега, когда на дорогах появятся те, кто получили права летом и понятия не имеют о езде по зимним дорогам. Даже не за свою машину боюсь, а других жалко, а они, "пострадавшие другие", будут обязательно. Ну и пробки конечно, которые при ДТП неизбежны, которых и без ДТП выше крыши.
Потом, когда подвыбьются летние летчики, наступит некоторое облегчение.
gal_an
5 ноя, 2015 08:44 (UTC)
Да, ежегодный "день жестянщика" не за горами...

Edited at 2015-11-05 14:47 (UTC)
sdvoryanchikov
5 ноя, 2015 07:03 (UTC)
ПДД знать нужно обязательно на 5+ :) это однозначно)
другое дело да, в каждом городе - свои особенности движения :)
вывод- ещё разделить права (водительское удостоверение) - ездить только в городе №, или в квартале города №)) как вариант.
gal_an
5 ноя, 2015 08:45 (UTC)
Полные ПДД непригодятся никогда. Из них используется в обычной жизни процентов десять.
sladkoezhik
5 ноя, 2015 07:13 (UTC)
Я думаю тут золотая середина должна быть) срок вождения не значит ничего, если ты ведешь себя на дороге как мудак (извини), нарушая правила, мешая окружающими создавая потенциально аварийные ситуации. Я пассажир, но часто даже я обалдеваю от некоторых водителей, встречающихся на дороге и ведущих себя безобразно и с нарушениями
А поскольку я еще и перфекционист, то считаю, что правила таки учить надо)) да, пусть многое забудется, как и все другие знания, но ключевые и полезные пункты в голове все-таки сохранятся
gal_an
5 ноя, 2015 08:46 (UTC)
Правилам ведь можно учиться и не по книжке.
А из всех ПДД в обычной жизни человек использует процентов десять.)
*** - sladkoezhik - 5 ноя, 2015 12:54 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 5 ноя, 2015 19:06 (UTC) - Развернуть
*** - lica_alica - 5 ноя, 2015 18:52 (UTC) - Развернуть
livejournal
5 ноя, 2015 07:34 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
matchgirl_ru
5 ноя, 2015 07:58 (UTC)
Такие психованные возмущалки как раз и представляют опасность на дорогах,ибо нервные очень)
gal_an
5 ноя, 2015 08:47 (UTC)
Опасность в том, что "отличники" считают, что они непогрешимы и всё знают.
А дорога этого не прощает.
a_rudakov
5 ноя, 2015 08:02 (UTC)

Спорно. Самые опасные водители - как раз те, кто не знает правил и думает, что всё умеет. А новичок на скорости 40 как раз вряд ли попадёт в аварию. Пусть едет.

gal_an
5 ноя, 2015 08:48 (UTC)
Эйфория новичка-отличника очень опасное дело. Проходила на себе.)
(Удалённый комментарий)
gal_an
5 ноя, 2015 08:49 (UTC)
Не факт. Если есть мозги, не сбежит.
(Удалённый комментарий)
*** - gal_an - 5 ноя, 2015 08:57 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
*** - gal_an - 5 ноя, 2015 09:12 (UTC) - Развернуть
vasya_lesya
5 ноя, 2015 08:36 (UTC)
правила пусть все-таки учит :))
gal_an
5 ноя, 2015 08:50 (UTC)
Так я с этим и не спорю.)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 111 комментариев — Оставить комментарий )