gal_an (gal_an) wrote,
gal_an
gal_an

Category:

Эстетика каннибализма

Чей образ у вас возникает, когда произносят имя "Ганнибал"?
Наверное, большинство из нас скажет, что образ Ганнибала Лектера, воплощённый на экране Энтони Хопкинсом в фильме "Молчание ягнят".
Но те, кто посмотрел сериал Брайана Фуллера "Ганнибал", могут с этим не согласиться.
Слова "ужасно красиво" как нельзя лучше описывают впечатления от этого сериала.




Жанр этого сериала я бы описала как "психологический триллер-детектив с элементами арт-хауса".
Не смотря множество кровавых сцен, сериал не выглядит отталкивающе, наоборот, в этих сценах присутствует некая эстетика, которая делает "ужасное" "ужасно красивым".

Симбиоз великолепной игры актёров, красивой "картинки" и сюжета, заставляли ждать с нетерпением каждую новую серию.

Мадс Миккельсен в роли Ганнибала Лектера очень органичен. Он не копирует образ, созданный Энтони Хопкинсом, а показывает своего Ганнибала, утончённо-хладнокровного, циничного и обаятельного. Несомненно, он - психопат, но психопат-психиатр, который прекрасно разбирается во всех движениях человеческой души и умеет повернуть эти движения в нужном для себя направлении.
Пожалуй, образ Ганнибала Лектора, созданный Мадсом Миккельсеном ближе к моему представлению об этом персонаже, чем Ганнибал из "Молчания ягнят".



Невероятно эрудированный и утончённый, аристократичный и хладнокровный внешне, разочаровавшийся в людях, Ганнибал, в исполнении Мадса Миккельсена, чем-то напоминает Воланда из"Мастера и Маргариты".

Хью Дэнси в роли Уилла Грэма невероятно хорош. Очень интересно наблюдать за его внутренним перерождением на протяжении сериала. Нет, пожалуй, не "перерождением", а раскрытием внутренних резервов. Ганнибал вытащил из глубин сознания Уилла то, о чём тот даже не подозревал. И то, что появилось, одновременно восхищало и пугало самого Уилла Грэма. Несомненно, за преображением и трансформацией этого персонажа было очень интересно наблюдать.



Лоуренс Фишборн в роли Джека Кроуфорда представляется мне несколько спорным выбором. Но постепенно я с этим выбором создателей сериала смирилась и даже стала испытывать некую симпатию к этому персонажу.



Отдельно хотелось бы написать об игре Джиллиан Андерсон. Несомненно, все помнят её в роли Даны Скалли в сериале "Секретные материалы". Честно говоря, там она вызывала у меня вечное раздражение. Но в роли психиатра самого Ганнибала она великолепна, особенно, в третьем сезоне.



Как вы понимаете, невозможно копаться в мозгах такого психопата как Ганнибал и остаться самой психически здоровой.)
Беделия Де Моро, непроизвольно, постепеннно переносит на себя и воплощает в себе черты и поведение самого Ганнибала Лектера, т.к. понимает его, пожалуй, лучше всех окружающих.

В сериале большую роль играет красивая картинка, эстетичность сцены. Это выражается как в ряде символизмов, проходящих через весь сериал - "человек-олень", которого видит Уилл Грэм, изысканность и подчёркнутая аристократичность обедов у Ганнибала.

Надо заметить, что диалоги в сериале не рассчитаны на массового зрителя. В них часто упоминаются классические музыкальные произведения, исторические персонажи, философские течения. Согласитесь, не каждому будет понятна фраза: "Форель — ницшеанская рыба. Ее дикое существование особо отражается во вкусе и аромате. Мы примем этот опыт и он нас изменит. С этой точки зрения, мы все — ницшеанские рыбы" или "Я отказался от добра и зла ради бихевиоризма".

Диалоги Уилла Грэма и Ганнибала Лектера философские и многослойные.

— Убить или пощадить?
— Пощады не существует. Мы ее придумали, создали в тех частях мозга, которые слишком сильно развились с первобытных времен.
— Но это значит, что не существует и убийств. Просто мы придаем им значение.


— Каждая жизнь, словно мелодия. Как и музыка, мы — конечное явление, уникальное сочетание; иногда гармоничное, иногда диссонирующее...
— Которое иногда не стоит слушать снова.


Или Ганнибал и Мадам Мурасаки:

— Как ты думаешь, Бог действительно намеревался съесть Исаака и потому приказал Аврааму его убить?
— Нет, Ганнибал. Разумеется — нет! Ведь ангел вмешивается вовремя!
— Не всегда.


Повторюсь, что сериал не для всех. Кому-то он может показаться отталкивающим или слишком заумным.
Но любители подобного жанра получат от просмотра истиное удовольствие.

Моя оценка 8 из 10.
Два балла сняла из-за затянутости в некоторых сюжетах и общей "укуренности" сценаристов, особенно, в третьем сезоне.

Да, и особого внимания заслуживает сцена после титров в конце третьего сезона.
Она не только ужасна, красива и символична, но и оставляет надежду на продолжение.


Tags: gillian anderson, hannibal, hugh dancy, mads mikkelsen, tv, сериал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gal_an july 6, 2013 11:00 39
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal