Наверное, большинство из нас скажет, что образ Ганнибала Лектера, воплощённый на экране Энтони Хопкинсом в фильме "Молчание ягнят".
Но те, кто посмотрел сериал Брайана Фуллера "Ганнибал", могут с этим не согласиться.
Слова "ужасно красиво" как нельзя лучше описывают впечатления от этого сериала.
Жанр этого сериала я бы описала как "психологический триллер-детектив с элементами арт-хауса".
Не смотря множество кровавых сцен, сериал не выглядит отталкивающе, наоборот, в этих сценах присутствует некая эстетика, которая делает "ужасное" "ужасно красивым".
Симбиоз великолепной игры актёров, красивой "картинки" и сюжета, заставляли ждать с нетерпением каждую новую серию.
Мадс Миккельсен в роли Ганнибала Лектера очень органичен. Он не копирует образ, созданный Энтони Хопкинсом, а показывает своего Ганнибала, утончённо-хладнокровного, циничного и обаятельного. Несомненно, он - психопат, но психопат-психиатр, который прекрасно разбирается во всех движениях человеческой души и умеет повернуть эти движения в нужном для себя направлении.
Пожалуй, образ Ганнибала Лектора, созданный Мадсом Миккельсеном ближе к моему представлению об этом персонаже, чем Ганнибал из "Молчания ягнят".
Невероятно эрудированный и утончённый, аристократичный и хладнокровный внешне, разочаровавшийся в людях, Ганнибал, в исполнении Мадса Миккельсена, чем-то напоминает Воланда из"Мастера и Маргариты".
Хью Дэнси в роли Уилла Грэма невероятно хорош. Очень интересно наблюдать за его внутренним перерождением на протяжении сериала. Нет, пожалуй, не "перерождением", а раскрытием внутренних резервов. Ганнибал вытащил из глубин сознания Уилла то, о чём тот даже не подозревал. И то, что появилось, одновременно восхищало и пугало самого Уилла Грэма. Несомненно, за преображением и трансформацией этого персонажа было очень интересно наблюдать.
Лоуренс Фишборн в роли Джека Кроуфорда представляется мне несколько спорным выбором. Но постепенно я с этим выбором создателей сериала смирилась и даже стала испытывать некую симпатию к этому персонажу.
Отдельно хотелось бы написать об игре Джиллиан Андерсон. Несомненно, все помнят её в роли Даны Скалли в сериале "Секретные материалы". Честно говоря, там она вызывала у меня вечное раздражение. Но в роли психиатра самого Ганнибала она великолепна, особенно, в третьем сезоне.
Как вы понимаете, невозможно копаться в мозгах такого психопата как Ганнибал и остаться самой психически здоровой.)
Беделия Де Моро, непроизвольно, постепеннно переносит на себя и воплощает в себе черты и поведение самого Ганнибала Лектера, т.к. понимает его, пожалуй, лучше всех окружающих.
В сериале большую роль играет красивая картинка, эстетичность сцены. Это выражается как в ряде символизмов, проходящих через весь сериал - "человек-олень", которого видит Уилл Грэм, изысканность и подчёркнутая аристократичность обедов у Ганнибала.
Надо заметить, что диалоги в сериале не рассчитаны на массового зрителя. В них часто упоминаются классические музыкальные произведения, исторические персонажи, философские течения. Согласитесь, не каждому будет понятна фраза: "Форель — ницшеанская рыба. Ее дикое существование особо отражается во вкусе и аромате. Мы примем этот опыт и он нас изменит. С этой точки зрения, мы все — ницшеанские рыбы" или "Я отказался от добра и зла ради бихевиоризма".
Диалоги Уилла Грэма и Ганнибала Лектера философские и многослойные.
— Убить или пощадить?
— Пощады не существует. Мы ее придумали, создали в тех частях мозга, которые слишком сильно развились с первобытных времен.
— Но это значит, что не существует и убийств. Просто мы придаем им значение.
— Каждая жизнь, словно мелодия. Как и музыка, мы — конечное явление, уникальное сочетание; иногда гармоничное, иногда диссонирующее...
— Которое иногда не стоит слушать снова.
Или Ганнибал и Мадам Мурасаки:
— Как ты думаешь, Бог действительно намеревался съесть Исаака и потому приказал Аврааму его убить?
— Нет, Ганнибал. Разумеется — нет! Ведь ангел вмешивается вовремя!
— Не всегда.
Повторюсь, что сериал не для всех. Кому-то он может показаться отталкивающим или слишком заумным.
Но любители подобного жанра получат от просмотра истиное удовольствие.
Моя оценка 8 из 10.
Два балла сняла из-за затянутости в некоторых сюжетах и общей "укуренности" сценаристов, особенно, в третьем сезоне.
Да, и особого внимания заслуживает сцена после титров в конце третьего сезона.
Она не только ужасна, красива и символична, но и оставляет надежду на продолжение.
Journal information