Как развить в себе творческое начало и как его совершенствовать?
Можно ли стимулировать и развивать воображение?
На эти и другие вопросы мы найдём ответ в книге Ларисы Шрагиной, Марка Мееровича "Технология творческого мышления"
Авторы не стремятся упростить наше понимание теории этой методики. Они просто дают определения и пояснения к применяемым терминам и исследуемым процессам. Они разговаривают с читателем на равных. И это подкупает. Хочется "дорасти и дотянуться". А это, как вы понимаете, тоже стимулирует мышление.)
Затрагивая в начале книги тему современного образования, авторы постепенно подводят нас к мысли, что детям следует давать не набор знаний, а учить эти знания добывать. Учить размышлять и анализировать, делать выводы и обобщать.
Далее, речь идёт о том, что известную теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) можно применять и для решения задач творческих. Приводятся примеры и упражнения, которые показывают, как можно развивать воображение и творческую мысль.
В современном, динамично развивающемся мире невозможно оставаться "в тренде" и при этом стоять на месте. Развивающиеся технологии требуют развития и от человека, кторый ими пользуется. А часто, ещё и опережающего развития.
Ускоряющийся темп жизни требует нестандартного подхода к решениям задач и нетривиального мышления.
Как же эти задачи решаются? Как можно найти творческое, нестандартное решение?
Предлагается изменить своё отношение к проблеме, отказаться от общепринятого названия элемента, например, и придумать своё, ни на что не похожее, А потом, отталкиваясь от образа, который вызывает это слово, искать новое решение.
О чем книга «Технология творческого мышления»
О практических методах стимулирования творческого процесса. О том, как они повышают осознанное управление процессом мышления и интеллектуальный компонент креативности в любой сфере деятельности.
Эта книга — ответ на вызов времени о необходимости познать природу креативности и научить человека управлять своей интеллектуальной деятельностью. Развивая возможности знаменитой теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной Г.С. Альтшуллером, авторы разработали уникальную методику формирования творческого мышления как осознанного, целенаправленного и управляемого процесса. Предложенные инструменты ТРИЗ позволяют успешно решать задачи любой степени сложности, возникающие в производстве, экономике, менеджменте, образовании, маркетинге.
Книга обязательно заинтересует тех, кто хочет стимулировать свой творческий рост, хочет научиться мыслить нестандартно и находить неожиданные решения.
Journal information