?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Что ждёт наших детей?

Моя дочь в следующем году заканчивает среднюю школу.
И, как все родители выпускников, я думаю о перспективах, которые её ожидают после получения аттестата.
Казалось бы, всё просто - поступай в ВУЗ, который нравится и в который хватит твоих баллов по ЕГЭ и учись дальше. Но меня волнует не только поступление в ВУЗ, вернее, не столько поступление, как то, что будет после окончания этого ВУЗа...




Какие перспективы у тех молодых специалистов, которые заканчивают университеты и академии в России?

Единицам повезёт, их недюжиные способности заметят и пригласят на работу.

Часть выпускников устроят родители, используя знакомства и наработанные за годы жизни связи.

А остальные? Им остаётся надеяться только на удачу и на свою голову.

Знаю, что очень много молодых ребят после окончания ВУЗа не работают по специальности, потому что их не берут. И они вынуждены устраиваться продавцами, консультантами, менеджерами и т.п.туда, где хоть что-то платят.

А сейчас трабочие места будут, вообще, на вес золота. Везде идут сокращения, людей, проработавших на своих местах много лет увольняют. Что тут можно говорить о молодых, неопытных специалистах?

Помню, что во времена СССР существовал механизм распределения выпускников, они должны были проработать три года там, "куда Родина пошлёт". Пусть этот механизм был не слишком эффективным, но работой были обеспечены все выпускники.



Может, есть смысл ести в России нечто подбное? Обязать предприятия и учреждения с определённым числом работающих предоставлять какое-то количество мест для молодых специалистов?



А парням можно предоставить возможность выбора, например, идти в Армию на год или отработать на селе два года.
И, конечно, установить минимальную оплату труда для выпускников ВУЗов, чтобы она была не меньше средней по стране.

А вы, друзья, как считаете, что ждёт наших детей через несколько лет?
И что можно сделать и изменить?


Последние записи в журнале

  • Франция, жди

    Утро началось со звонка курьера. Договорились, когда я буду дома и смогу получить пакет. И вот звонок в дверь и пакет у меня в руках. Это доставили…

  • Кто мешает спать чиновнику

    Вчера вечером позвонила мне одна знакомая дама с вопросом. У их семьи большой дом недалеко от центра города. Когда-то там был частный сектор, сейчас…

  • Раздутое эго самца Гомо Сапиенс

    В нашей жизни полно условностей. Нам с детства внушают - "мальчики - защитники", "девочки - хозяйки". С детства мальчикам внушают, что есть…

  • Всё не так, как кажется

    Что-то я всё про сериалы, да про сериалы. А давайте я расскажу об одном интересном детективе "Невидимый гость", который я посмотрела в эту субботу.…

  • Где венчался Людовик VII с Элеонорой Аквитанской

    Для себя за время своих путешествий я вывела одно правило. Новый город становится понятным и в нём начинаешь ориентироваться на третий день активного…

  • Размышления на колёсах. Моргнуть или не моргнуть

    Ещё лет десять назад на дорогах было намного меньше вежливых водителей. А сейчас чаще пропускают, дают перестроиться или повернуть. И принято в…

promo gal_an july 6, 2013 11:00 37
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…

Comments

( 61 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
moscow_i_ya
8 июн, 2016 06:16 (UTC)
Что-то мне не кажется, что нынешние выпускники жаждут ехать в тьмутаракань, чтобы там работать.
Работа и сейчас есть (в Москве во всяком случае), только вот амбициям выпускников она не соответствует.
kitterinna
8 июн, 2016 06:35 (UTC)
Согласна. Множество предложений в гос. Организациях или коммерческих с обучением, но крайне низкой з.п. поработай годик, получи опыт и либо тебя переведут на должность и з.п. выше, или уходи.
И не надо врачей студентов в село гнать. Кто их там учить-то будет? Жизнь?
Работа есть везде. Берут разных, но и з.п. разные. Уж без работы специалист не останется. Но я за свободу выбора студента в организацию... накушалась я практикантками без возможности выбора.
*** - gal_an - 8 июн, 2016 09:57 (UTC) - Развернуть
*** - moscow_i_ya - 8 июн, 2016 13:20 (UTC) - Развернуть
kitterinna
8 июн, 2016 06:21 (UTC)
Не надо! Не надо мучать организации студентами!
У нас проходит практику одна студентка - выгнать ее нельзя, но толку от нее нет! Делает кучу ошибок, категорически не хочет думать или проявлять инициативу! Я уже дни считаю до ее ухода. А место она занимает.
Умные сами пробьются, а ленивых пусть по связям разбирают.
90% выпускников вузов не помнят основ. У нас, например, не труется опыт, но надо знать основы на зубок и обладать живым умом.
Я три года работала в кадрах крупного сетевого магазина, в продавцы приходят те граждане, которые в бумагах, написанных по образцу, делают три ошибки и не способны запомнить последовательность действий. Конечнно, есть и исключения, что пришли просто потому, что хотят кушать сейчас, но они уходят быстро, т.к. работая продавцами продолжают ходить на собеседования, продолжают учить мат.часть.
gal_an
8 июн, 2016 09:59 (UTC)
Наверное, в провинции несколько другие условия. Не так много мест, где можно вообще устроиться по специальности. Поэтому те, кто не может уехать в Москву или другие крупные города, вынуждены искать хоть какую то работу.
olga_simonova
8 июн, 2016 06:21 (UTC)
Лучше всего надеяться на свою голову
gal_an
8 июн, 2016 09:56 (UTC)
Так это понятно.
alkopona
8 июн, 2016 06:50 (UTC)
По своему опыту скажу. Просто так не везет и никого с университета не возьмут на хорошую работу. Даже с красным дипломом. Необходимо активная деятельность на благо университета и участие в различных конкурсах, умственных. Вот на таких конкурсах есть шанс, что заметят и пригласят в хорошее место.
gal_an
8 июн, 2016 09:55 (UTC)
Согласна. Этот шанс обязательно нужно использовать. Хотя, часто эти конкурсы проводятся "для галочки" и никакой роли в карьере не играют.
*** - alkopona - 8 июн, 2016 10:14 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 8 июн, 2016 10:24 (UTC) - Развернуть
*** - alkopona - 8 июн, 2016 10:29 (UTC) - Развернуть
prokurator182
8 июн, 2016 06:55 (UTC)
кстати, в некоторых профессиях практикуется распределение после ВУЗа по рабочим местам. Например, в школе милиции. По-моему, в меде тоже что-то подобное есть.
gal_an
8 июн, 2016 09:54 (UTC)
То, что предлагается в меде - слёзы. Вакансии из районных больниц с окладом в 10 тыс.руб.
*** - prokurator182 - 8 июн, 2016 11:16 (UTC) - Развернуть
laralelya
8 июн, 2016 07:24 (UTC)
Не травите, Галина, душу)
gal_an
8 июн, 2016 09:53 (UTC)
А что делать? Стоим как у того камня на распутье...
rickardonavarro
8 июн, 2016 07:33 (UTC)
Я подозреваю, что всех нас ждут очень тяжелые времена. Вполне возможно будет что-то наподобие военного коммунизма.
А пока... поступать! На востребованные в случае возможной разрухи или войны специальности, это шанс выжить.
Менеджеры, фотографы и прочие просто хорошие люди будут не нужны.
gal_an
8 июн, 2016 09:52 (UTC)
Жень, ты же её видел.
Ну какие там "востребованные специальности"?. Художник, дизайнер, история искусства - это то, что нравится...
*** - lady_tigris - 8 июн, 2016 20:32 (UTC) - Развернуть
livejournal
8 июн, 2016 07:34 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
paolo_74
8 июн, 2016 08:05 (UTC)
я могу только по личным примерам что-то прогнозировать.
я закончил универ в 97, по сравнению с нынешним временем - жопа беспросветная. 6 лет учебы на вечернем я вкалывал на фабриках и заводах, работал в магазинах грузчиком и продавцом. а после универа попал в хорошую компанию на маленькую позицию. и быстро вырос. ни связей, ни денег не было. только голова и корочки.
моя старшая дочь в прошлом году окончила колледж, теперь получает высшее заочно. и работает по специальности (логист, как я). зп не большая, но перспектива есть. от моей помощи в трудоустройстве отказалась. нашла работу сама.

так что - "кто хочет, то всегда найдет"(с)
gal_an
8 июн, 2016 10:00 (UTC)
Заочники - это совсем другой разговор. Человек УЖЕ работает и есть свои связи, его уже знают и знают, на что он способен.
*** - paolo_74 - 8 июн, 2016 10:03 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 8 июн, 2016 10:21 (UTC) - Развернуть
*** - paolo_74 - 8 июн, 2016 10:38 (UTC) - Развернуть
3ojlotou
8 июн, 2016 10:12 (UTC)
Я думал у тебя предложения, а. Ут сплошные вопросы))
gal_an
8 июн, 2016 10:21 (UTC)
Если бы у меня были ответы...)
vesninalj
8 июн, 2016 10:12 (UTC)
сейчас это огромная проблема, нет никаких гарантий хорошего трудоустройства, врачом, например, интерн станет только с помощью хорошего наставника, а иначе как?
gal_an
8 июн, 2016 10:22 (UTC)
Хорошим врачом интерн станет. А вот где взять хорошую зарплату? Хотя бы на уровне средней по стране...
sviridenkova
8 июн, 2016 10:18 (UTC)
Что ждёт выпускников вузов и колледжей - это большой вопрос. Например, у нас в Смоленске им особо и негде работать, кроме продавцов-консультантов в магазинах. И какой смысл тогда учиться на кого-то другого...

Edited at 2016-06-08 10:19 (UTC)
gal_an
8 июн, 2016 10:23 (UTC)
В том то и дело. В крупных городах, в Москве, думаю, что эта проблема стоит не так остро как в провинции. У нас реально нет возможности найти работу, даже на маленькую зарплату, но с перспективой роста.
Только без всяких перспектив.
*** - sviridenkova - 8 июн, 2016 10:36 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 8 июн, 2016 10:42 (UTC) - Развернуть
3000top
8 июн, 2016 11:23 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
olga558
8 июн, 2016 13:12 (UTC)
В этом смысле нам было легче...
gal_an
8 июн, 2016 21:36 (UTC)
Хоть мы и ворчали.))
tv_mania
8 июн, 2016 13:14 (UTC)
*Художник, дизайнер, история искусства - это то, что нравится...*
Галь, а если посмотреть в сторону дизайна интерьеров? Компьютерная графика, 3dmax, archcad, vray, и так далее? Проектирование помещений с нуля - от бетонной коробки до полностью под ключ? Если дочка художку закончила, талантливо рисует, есть вкус, стиль и гибкое нешаблонное мышление, то может, есть смысл поступать на дизайн, и потом уже работать на себя, а не на дядю? Делать что-то примерно такое: https://www.instagram.com/forlife_designstudio/ по частным заказам.
Художнику тяжело придется - денег тут не заработать, с историей искусств то же самое - в музее каком-нибудь за копейки сидеть, а у дизайна помещений все же больше шансов. ИЖС все-таки развивается, появляются новостройки, коттеджи, так что проекты так или иначе будут требоваться. Дальше уже стоит вопрос портфолио и поиска клиентуры, но до этого еще далеко. :)

gal_an
8 июн, 2016 17:45 (UTC)
Мы как раз думаем в этом направлении. Специальность "дизайн" в политехе на архитектурном.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 61 комментарий — Оставить комментарий )