?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Мы осмотрели прекрасный сад музея Родена, полюбовались садовым интерьером и статуями, выставленными в этом саду. А сегодня, как я и обещала, мы увидим самое грандиозное произведение великого скульптора - "Врата ада". Уже само название этой скульпткрной композиции говорит само за себя. И, помня любовь О.Родена к "Божественной комеди" Данте, мы можем говорить, что именно это произведение вдохновило скульптора на создание великого шедевра.




В 1880 году Роден впервые получил заказ от государства — заказ на скульптурный портал, который должен был украсить здание нового Музея декоративного искусства в Париже. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера.



Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов.









Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе.











«Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте — автора картин ада, из которых Роден черпал образы для своего произведения, и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную».





«Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини — персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви.



«Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы — первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла.

















Фигура Адама стала основой для «Трёх теней» — венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур, изображённых с разных ракурсов.





Работая над «Вратами ада», Роден переосмысливал не только образы Данте, но и мифологические, библейские сюжеты, «Страшный суд» Микеланджело и творчество своего любимого поэта Шарля Бодлера… В 1888 году Роден сделал пером и чернилами изумительные иллюстрации к этому сборнику, где с особой силой передал борьбу между чувственным и духовным началом. Фигуры на «Вратах ада», которые, выплывая из рамы, накладывались одна на одну, изгибаясь, стеная от страсти и боли, стилистически ближе Бодлеру, а не Данте с его строгой упорядоченностью. Сам Роден в 1887 году говорил одному из своих друзей: «Здесь не следует искать упорядоченного или методичного сюжета, связанности изображения или моральных оснований. Я следовал своему воображению, собственному чувству движения и композиции».

А нас ждут выставочные залы особняка Бирона, гда размещается основная экспозиция музея.
Но об этом в следующий раз...


Последние записи в журнале

  • Южная Африка. День тринадцатый. Работают как негры

    Наше путешествие подходило к концу. Это был последний полный день в Южной Африке. Завтра мы улетаем. Значит, надо получить от этого дня по-максимуму,…

  • Как устроен мозг абсолютного гения

    Наверное, если человека попросить назвать первое, пришедшее на ум имя гения, то большинство, не задумываясь, назовёт имя Леонардо да Винчи. "Гений" и…

  • Южная Африка. День двенадцатый. Мы опять живы

    По многочисленным просьбам друзей продолжаю рассказ о нашем путешествии в Южную Африку. Как я уже писала, дни в Дурбане, в общем-то проходили по уже…

  • По старым улочкам Бари

    В эти холодные и хмурые зимние дни больше всего хочется тепла и солнышка. К сожалению, мы не волшебники и изменить погоду взмахом волшебной палочки…

  • Ядовитая жизнь

    Муж пристально посмотрел на книгу, лежащую у меня на столе. Потом взял в руки и полистал. А потом молча уставился на меня. "Что?" - спросила я?…

  • Как курсанты погнули скрепы

    Интеренет бурлит, идут нешуточные диванные битвы тех, кто "за" и тех, кто "против". Как они посмели! Это возмутительно! Выгнать их из ВУЗа, а…

promo gal_an july 6, 2013 11:00 37
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…

Comments

( 71 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
alexkolos
16 июн, 2016 06:05 (UTC)
символично...
gal_an
16 июн, 2016 14:22 (UTC)
Ага. Особенно сейчас.)
matchgirl_ru
16 июн, 2016 06:23 (UTC)
Насыщенные врата))
gal_an
16 июн, 2016 14:22 (UTC)
Есть на что посмотреть.)
raven_yellow
16 июн, 2016 06:44 (UTC)
Действительно видно влияние и Данте, и особенно Бодлера. Я решил вспомнить эти его "Цветы зла", сразу попал на молитву Сатане, в общем, решил дальше не читать.
gal_an
16 июн, 2016 14:26 (UTC)
Здесь, как мне кажется, видно трансформацию предпочтений Родена. Сначала - Данте, он им "болел" какое-то время. Мыслитель - это вообще, его любимая работа. Но потом мысли и фантазии ближе к Бодлеру и его фантасмагории. Чувство неопределённости и некая "дьявольщина" в формах и образах. Наверное, он не доделал эти врата, потому что боялся их закончить так, как ему представлялось.
*** - raven_yellow - 16 июн, 2016 15:25 (UTC) - Развернуть
alkopona
16 июн, 2016 06:58 (UTC)
Удивительные работы. Роден был велик. И его след очень величественен во вклад всего искусства.

Edited at 2016-06-16 06:58 (UTC)
gal_an
16 июн, 2016 14:27 (UTC)
Роден - гений. И этим всё сказано.
paolo_74
16 июн, 2016 07:29 (UTC)

Когда есть об'яснения, смотреть интереснее:)

gal_an
16 июн, 2016 14:27 (UTC)
Можно найти соответствия.)
pantera_alis
16 июн, 2016 07:38 (UTC)
красивые скульптуры)
gal_an
16 июн, 2016 14:27 (UTC)
Со смыслом и с идеей.
laralelya
16 июн, 2016 11:34 (UTC)
Да, это правда больше похоже на Бодлера, чем на Данте.
А отдельно мне знаком только Мыслитель.
Разглядывать врата в деталях было очень интересно.
gal_an
16 июн, 2016 14:28 (UTC)
Я выше свои мысли на этот счёт написала. Глянь, не хочется копировать.
vesninalj
16 июн, 2016 13:54 (UTC)
великолепные работы
gal_an
16 июн, 2016 14:33 (UTC)
Каждая чем-то цепляет.
axiplus
16 июн, 2016 15:02 (UTC)
я в Родена влюбилась еще в Бауманке
когда по Пушкинскому носилась
в 16 лет
olga_simonova
16 июн, 2016 15:28 (UTC)
Врата Ада впечатляют, такой шедевр
gal_an
16 июн, 2016 17:50 (UTC)
Они прекрасны.
dymontiger
16 июн, 2016 15:29 (UTC)
Впечатляющие врата.
gal_an
16 июн, 2016 17:50 (UTC)
Есть на что посмотреть.
fromnorthcyprus
16 июн, 2016 15:47 (UTC)
Поразительно. Мощь гения потрясает
gal_an
16 июн, 2016 17:51 (UTC)
Такие люди - редкость.
alekseletskih
16 июн, 2016 15:49 (UTC)
Очень эмоциональные творения!
gal_an
16 июн, 2016 17:51 (UTC)
Да, равнодушным не останешься.
mazepa_1
16 июн, 2016 16:10 (UTC)
в каждом сюжете история..
gal_an
16 июн, 2016 17:52 (UTC)
И надо было это скомпоновать.
playmother
16 июн, 2016 16:24 (UTC)
ОДнако мощно...
gal_an
16 июн, 2016 17:52 (UTC)
Так и есть.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 71 комментарий — Оставить комментарий )