Я сама задумалась над связью кинопродукции и реальной политики, когда смотрела свой любимый сериал «24 часа». Напомню, что этот сериал вышел на экраны в 2001 году. И одним из главных персонажей сериала был сначала Кандидат в Президенты США, а потом и Президент Соединённых Штатов – Дэвид Палмер, афроамериканец, как принято сейчас говорить. Сериал оказался пророческим и через пять лет главой Белового дома стал Барак Обама.
А в восьмом сезоне этого же сериала мы видим на посту Президента США женщину, этакую американскую «железную леди» - Тейлор. И как-то само собой просится сравнение с Клинтон (жаль, не срослось).
Там ещё много всяческих политических ниточек, за которые можно зацепиться, но те, что я назвала – самые яркие.
Мне всегда была интересна политическая кухня кинематографа, поэтому я никак не могла пройти мимо книги Алексея Юсева «Кинополитика: Скрытые смыслы современных голливудских фильмов», выпущенной издательством Альпина Паблишер.
Все самые интересные мысли и описания приёмов продвижения тех или иных политических течений, можно прочитать уже во введении к книге. Это отдельная, полноценная глава, которая может служить учебным пособием. Остальные главы этой книги – это иллюстрация, как можно использовать этот метод и что с его помощью можно увидеть.
Не смотря на то, что автор проделал огромный научный труд, изучив и сопоставив огромное количество источников, книга не выглядит скучно, нет, наоборот, она возможность глубже заглянуть в котёл, где варится продукт, выпускаемый в Голливуде.
Интересно читать, какие методы и каким образом используют политики, спецслужбы и партии для продвижения своих идей через фильмы и сериалы. Сама мысль о том, что через кинопродукцию продвигаются те или иные идеи, абсолютно не нова. Любой человек, который смотрит кино и хоть как-то обдумывает увиденное, скажет, что в фильмах почти всегда есть политическая составляющая. И автор нам честно показывает, разбирая тот или иной фильм, что закали демократы, что республиканцы, что работало на выборы Обамы, а что помогло в избирательной компании Трампа.
Поэтому мне, например, смешна риторика наших газет, утверждающих, что Голливуд обманывает российского зрителя. Не льстите себе. Мы Голливуду малоинтересны. Основная их аудитория – сами американцы и именно на них направлена кинопропаганда. И, надо сказать, что эта кинопропаганда отменного качества.
Даже завидую. Когда Мосфильм сможет выпустить что-то, хоть отдалённо похожее?
Но это всё лирика.
Книга, «Кинополитика: Скрытые смыслы современных голливудских фильмов» будет интересна тем, кто живёт кинематографом, кто хочет разобраться в хитросплетении популярных сценариев. И просто тем, кто любит американское кино и хочет лучше его узнать.
Journal information