gal_an (gal_an) wrote,
gal_an
gal_an

Category:

Как манипулировать читателем

Мы все, блогеры Живого Журнала, знаем, что текст, который мы пишем и публикуем, может так или иначе влиять на читателей. Человек, который начал читать наш пост, уже после первых прочитанных предложений определяется, хочет он читать дальше или просто закроет неинтересную страницу. Мы все хотим, чтобы нас читали, у каждого из нас есть свои "фишки", с помощью которых мы стараемся заинтересовать читателя. Но никогда не помешает узнать что-то новое.



Книга Дениса Каплунова, "Нейрокопирайтинг. 100+ приёмов влияния с помощью текста", выпущенная издательством Эксмо, как раз и рассказывает, как можно с помощью текста добиться нужного результата.



Сама книга сделана очень добротно. Крупного формата, с ярко-красной обложкой, с хорошим качеством печати, с интересными иллюстрациями. Её приятно держать в руках. И уже на этом этапе знакомства с книгой, ждёшь от неё качественных советов и рассказа о хитростях и приёмах построения текста, который захотят читать.



И ожидания не обманули. Книга написана лёгким и понятным языком. Автор не только рассказывает о приёмах влияния с помощью текста. Он применяет эти приёмы прямо у нас на глазах, в своей книге. Легко и иронично, так, что мы заинтересованно продолжаем его читать. Это показатель. Кому была бы интересна скучная книга о том, "как написать текст, который заинтересует читателя".)))

Обратите внимание на то, что практически все эффективные сценарии вступительной части продающего текста ориентируются исключительно на читателя и его эгоизм.

1. Формулировка проблемы – да, мы указываем на то, что сейчас тревожит нашу целевую аудиторию.
2. Картина светлого будущего – да, мы оперируем мечтами, целями и желаниями читателей.
3. Описание ситуации – мы визуализируем среду, в которой находится читатель, и сразу показываем, как она может поменяться в положительную сторону.
4. Лёгкое дразнение – фразы а‑ля «Из этого текста вы узнаете, как сможете писать продающие тексты в два раза быстрее, чем делаете это сейчас» отдают провокацией. Но простите, какой пишущий человек откажется узнать, о чём вообще речь?


И, несколько слов о приёмах, с которыми знакомит нас автор. Ну, во-первых, он утверждает, что в копирайтинге важно, в первую очередь, не "написание", а "убеждение".
"Задача текста - не быть написанным (или прочитанным), а убедить читателя в совершении определённого действия (или в отказе от его совершения)".

Глубокая мысль. Действительно, не пишем же мы текст (по крайней мере, мне бы хотелось в это верить) только ради того, чтобы написать. У нас всегда есть определённая задача и цель.



Автор рассказывает, как написать такой заголовок, который заинтересует читателя и заставит читать дальше.

Как написать вводную часть, чтобы она поддержала и подогрела интерес читателя, который проснулся после прочтения заголовка.

Какие аргументы лучше привести и как правильно ответить на возражения, которые могут возникнуть у читателя.

И, наконец, как написать финальную часть, чтобы читатель сделал нужный нам вывод.







Вы скажете, что это учебник по манипуляции людьми. Да, конечно. Мы манипулируем людьми с помощью текста. И наша задача, сделать так, чтобы они этого не заметили.



А ещё, в книге рассказано, как писать хорошие электронные письма, как их правильно оформлять, используя, например, нужный шрифт, чтобы они сразу не отправились в корзину, а заинтересовали получателя.

Что мне ещё понравилось в книге, это тематические цитаты в начале каждой главы, выдержки из книг по копирайтингу и рекламе.
Во-первых, это делает честь автору, который знаком с этими книгами, а во-вторых, как бы, даёт и нам возможность отыскать книгу, из которой взята цитата и самому ознакомиться с тем материалом, который нас заинтересовал.



Очень советую прочитать книгу Дениса Каплунова, "Нейрокопирайтинг. 100+ приёмов влияния с помощью текста", всем, кто хочет научиться хорошо писать, тем, кто хочет улучшить свой стиль и узнать новые приёмы по работе с текстом.
И, знаете, эту книгу нужно прочитать не один раз. Её нужно читать вдумчиво, примеряя на себя тот или иной приём автора. Пробовать и снова возвращаться.
Эта книга вполне может претендовать на звание "Настольной книги блогера".)

Tags: Эксмо, книги, отзыв
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gal_an july 6, 2013 11:00 40
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →