Производственные площади завода занимают более 20 000 кв.м. Огромная территория!
Великолукский опытный машиностроительный завод производит полуприцепы торговой марки STEELBEAR — лесовозы, контейнеровозы, рефрижераторы, низкорамные тралы, а также другую специализированную грузовую технику.
Проще говоря, завод производит всякие-разные полуприцепы, для любых случаев и нужд заказчика.
Причём, эти полуприцепы адаптированы не только к российским автомобилям, учитывая особенности и отличия европейских (Вольво, Мерседес, Ивеко и т.д.) и американских (Фредлайнер, Интернационал и т.д.) седельных тягачей, компания разработала и выпустила универсальные модели полуприцепов. Для этого используются качественные комплектующие из Европы.
Многие конструктивные элементы производят на этом же заводе.
Автоматический станок плазменной резки позволяет резать металл толщиной до 24 мм. Если нужно больше, то используют газовую резку.
Режет аккуратно и чисто.
Краны, которые используют в цехах, тоже производятся на этом же самом заводе.
Чтобы прицеп стал красивым, его нужно покрасить. Для этого все изделия поступают в покрасочный цех.
Сначала металл очищают от ржавчины и налёта в дробеструйной камере. Там изделие бомбардируют металлической дробью диаметром около 3 мм. Она похожа на серый песок.
Такая очистка ещё и экономит средства. После неё не надо обезжиривать металл перед покраской.
В сушильно-покрасочной камере изделие сначала красят, а потом сушат.
И на свет выезжает вот такой красавчик.
Кроме прицепов, завод выпускает ещё и грузоподъёмное оборудование. Это мостовые, консольные и козловые краны, тележки и средства для механизации складских работ.
Понятно, что собирают краны уже у заказчика, как конструктор.
Все элементы оборудования очень тяжёлые, могут достигать 28 тонн. И для их перемещения используют двухбалочный кран, каждая балка рассчитана на подъём 16 тонн.
Электрооборудование тоже входит в комплект.
Примечательно, что завод готов доставить, собрать и запустить оборудование у заказчика, а потом и обслуживать его. При этом, гарантия на изделие увеличивается в два раза.
Ручной труд тоже используется, в некоторых случаях без этого невозможно обойтись.
Кроме вышеперечисленного, завод изготавливает плиты, нефтяное оборудование, металлоформы и вагоноремонтные машины.
В общем, работы на АО «ВОМЗ» не боятся и с удовольствием осваивают что-то новое.
Но на заводе живут не только работой. Каждый год на предприятии проводится конкурс на лучшую скульптуру из металла.
Посмотрите, какие шедевры делают рабочие этого завода.
И, в завершение, хочу поблагодарить Оксану Сергееву и Петра Петровича Шарикова за интересную экскурсию.
Партнеры тура по Псковской области:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Journal information