gal_an (gal_an) wrote,
gal_an
gal_an

Categories:

Гиперреалистичные скульптуры Рона Мьюека

Рон Мью́ек - полное имя - Рональд (англ. Ronald "Ron" Mueck) — австралийский и британский скульптор, специализируется на гипернатуралистичной скульптуре.




Родился в Мельбурне в 1958 году. Его родители были немцы, проживающие в Австралии и изготавливающие игрушки. Семья эмигрировала в Великобританию, когда он был еще маленьким мальчиком. Будучи ребенком, Рон Мьюек экспериментировал с созданием кукол, под влиянием работ его родителей. По окончании художественной школы, Мьюек начал работать как оформитель витрин, но вскоре стал делать и управлять марионеточными животными для детских телевизионных программ.

Вначале Рон Мьюек начал свою карьеру на австралийском телевидении, участвуя в детской телевизионной программе "Соседи Ширли". Он был творческим директором и делал и управлял куклами, вчастности Гномом, Опоссумом, змеей Стэнли и т.д. Шоу создавалось для 7 Канала Мельбурна и транслировалось с 1979 по 1984 годы на всю страну, кроме того в этом шоу снялся и экс-солист Skyhooks, Ширли Страчан.

В начале 1990-х, Рон Мьюек основал свою собственную компанию в Лондоне, которая делала фото-реалистичные реквизиты для рекламной индустрии. Хотя весьма подробные эти реквизиты, как правило, были предназначены для того, чтобы их фотографировали под одним конкретным углом, скрывая беспорядок их создания, видемый с другой стороны. Мьюек же хотел создавать реалистичные скульптуры, которые бы выглядели совершенными с разных ракурсов.

Поэтому, с середины 90-х он переключился на искусство, которым занимается и теперь - гипернатуралистичной скульптурой. В своем творчестве Рон Мьюек создавая полную реальность персонажа изменяет только его размер, делая его или гораздо меньшим, чем он мог бы быть в реальности, либо просто гигантского размера.





Главный вход Рона Мьюека в художественный мир произошел почти случайно в 1996 году.

Во время семейного отпуска в Америке, Паула Рего (его мачеха и известная британская художница, португалка по рождению 1935 года), которая стала также и его тещей, смотрела, как загипнотизированная на созданную гигантскую скульптуру дракона из песка Роном Мьюеком для его двух маленьких дочерей.

Позднее Паула Рего попросила, чтобы он создал модель Пиноккио для нее, чтобы украсить ее выставку в Галерее Hayward, Лондон.



Работа привлекла внимание рекламного магната Чарльза Саачи, и он немедленно уполномочил Мьюека сделать четыре работы, включая "Мертвый папа". Эта работа стала тогда сенсацией выставки Саачи в Королевской Академии Лондона, а впоследствии выставлялась в Берлине и Бруклине.

Рон Мьюек участвовал в 2001 году в Венецианском Биенале, где его творческая работа "Мальчик" стала темой для разговоров. Его творческие работы выставлялись в Сиднее, Лондоне, Берлине и Харлеме. Мьюек живет и работает в Лондоне.

Первой его творческой работой, как скульптора-гиперреалиста, можно назвать скульптуру Большой Ребенок (1996), созданной из силикона, полиуретана, древесины, синтетических волос. Модель размером 85 см, представляет собой ребенка с широко открытыми глазами. (Частная коллекция).



Следующей работой Рона Мьюека в такой технике считается - Полукровка (1996), созданная из полиэстера, стекловолокна, синтетического меха (Коллекция Sheilagh Tennant, Эдинбург).



Мертвый папа (1996-97), работа созданная из силикона, раскрашенного акриловой краской и человеческих волос, размером 2/3 от реального роста отца Рона Мьюека, лежащего на его спине. (Коллекция Штефана Т. Эдлиса, Чикаго).

Скандально известная работа, принесшая мировую известность художнику, отображает состояние связанное со смертью. Это и удивление, и любопытство и утомление.

Немного меньшая, чем в натуральную величину, скульптура входящего в другой мир алебастровой бледности трупа, как будто ждущего гробовщика - редчайшая из современных художественные работ, которая так искренне проста и искренне, заставляющая замирать сердце.

'Не все измеряется в масштабе,' сказал Дамиан Ир. 'Я понимаю это, глядя на "Мертвого Папу". Это совершенный пример - меньший, чем в натуральную величину и абсолютно массивный. Настолько эмоционально, что, как только Вы видите это, Вы не можете выкинуть это из вашей головы.'



При близком осмотре, "Мертвый Папа" также показал редкий талант художника, отобразившего болезненные детали: темно-синюю щетину, которая проросла на бледном подбородке, пожелтевшие ногти и мозоли на ногах.

Ангел (1997), скульптура, изображающая мальчика, сидящего на высоком табурете, в задумчивой позе, смотрящего вниз и раскрывшего свои крылья, сделанные из реальных перьев гуся. (Коллекция Hoffman, Даллас)



Большой Ребенок II (1997), скульптура маленького ребенка, созданная из полиэстера, стекловолокна, силикона, синтетических волос. Размер модели 85 см (Caldic Collectie, Роттердам).



За период 1996 - 1997 годы, Рон Мьюек сделал трех 'Больших детей' - скульптуры двухфутовых, привередливо детализированных младенцев, которые сидят на полу.

Их мясистые, белые тела и большие, пристально глядящие глаза, сразу привлекают внимание зрителей.

Мать и ребенок (2002), скульптура, созданная из стекловолокна, смолы, силикона и т.д., представляет собой обнаженную женщину в масштабе к 1:2, которая только что родила. Ребенка ей только что положили на живот с пуповиной, все еще связанной с маткой женщины. (Bayerische Staatsgemaeldesammlungen, Мюнхен).



Скульптура, которая привлекла огромное внимание, просто неповторимо отображает мать, все еще пораженную присутствием ее новорожденного ребенка, еще покрытого слизью и от этого блестящего, на ее животе.

Хотя творческая работа "Мать и ребенок" Мьюека такая маленькая, но как говорил руководитель одной из выставок - Колин Виггинс : "Такого успеха никогда не было прежде". Это было, как он говорил, 'совершенно беспрецедентный случай'.

Посетители, главным образом, задерживались у этой скульптуры, тихие и, по-видимому, преисполненные благоговейного страха.Каждый, невольно, чувствовал себя свидетелем некого священного действия.

Виггинс вспоминает, что однажды в его галерею пришла женщина, которая просто остолбенела у этой скульптуры. Она не могла долго говорить, но потом, наконец, она сказала, "Да, это - то, на что это похоже."




Использованы материалы отсюда.



Tags: интересно, креатив, художник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gal_an july 6, 2013 11:00 39
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal