?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Бить или не бить

Не так давно на просторах инета разгорелись споры о том, можно ли бить собаку. Одни говорили, что ни в коем случае, другие утверждали, что не бить нельзя. Виной всему стал видеоролик на котором девушка пинает одну из собак в упряжке. Но это только один из эпизодов, вокруг которых разгораются подобные споры. Ролик я посмотрела. В обморок не упала, уж простите. Да, девушка погорячилась, возможно, не стоило пинать ногой в плечо непослушное и, по всей видимости, ещё молодое, животное.



Сначала сам короткий ролик, чтобы знали, о чём идёт речь.



Но во всём остальном никакой драмы я не увидела. Собаки отвлеклись на оленей в вольере и не захотели выполнять команды хозяйки. В переводе на язык животных, не послушали вожака. Вожак их наказал. Отправила за шкирку двух первых на место, вторая пара встала сама, а одна собака из третей, самой молодой пары упорно разворачивалась к вольеру и не хотела стоять по ходу движения. Вот ей то и отвесили "люлей". Причём, я бы сделала то же самое, за исключением пинка. Здесь вполне достаточно других действий.

Казалось бы, инцидент исчерпан. Но ролик показали по НТВ и народ, который ничего не смыслит ни в воспитании собак, ни в дрессировке ездовых собак, возбудился, призывая девушку чуть ли не четвертовать.

Да. Собак, которых дрессируют и применяют для работы, наказывают. Но не бьют. Избить и наказать - разные вещи. Избить - унизить животное, с точки зрения самого животного - несправедливо применить силу. Наказание - неотъемлемая часть воспитательного процесса. Оно может быть и практически незаметным , например, укоризненный взгляд в сторону собаки, изменение интонации, так и жёстким, таким, как рывок строгачём или рывковой цепочкой. При этом, самое главное, животное понимает, за что его наказывают и воспринимает эти действия как справедливые.

Второй момент. Наказывать за непослушание можно только тогда, когда вы уверены, что собака
- здорова
- хорошо усвоила команду
- неоднократно до этого выполняла эту команду
При этом, наказание не должно быть излишним.

Заметьте, что сейчас мы говорим о взрослой собаке. Щенок - совсем другое дело, в этом случае ни о каких жёстких мерах и речи не идёт. Если интересно, то о дрессировке щенков.будет отдельная статья.

Хочу ещё уточнить, что здесь я говорю исключительно о воспитательном и дрессировочном процессе. О коррекции поведения уже "запущенных" собак разговор отдельный.
И, традиционно, приглашаю к дискуссии.
Как вы считаете, можно ли бить собаку и почему вы так думаете.
Считаете ли вы что в ситуации, которую вы видите в ролике, собак "избивают"?


Последние записи в журнале

  • Зачем надо подниматься на крышу Галери Лафайет

    А сейчас мы увидим то, зачем нужно было подниматься на верхний этаж Галери Лафайет. Вид на Париж и крышу Опера. Смотровая площадка на крыше здания…

  • Самый известный французский магазин

    Зачем идти в Галери Лафайет? За шмотками и парфюмом? Нет! Настоящие путешественники ходят туда не за этим! Посмотреть на чудесные, украшенные…

  • Игры и игрушки нашего детства

    Помню, в детстве у меня был большой медведь. Оранжевый, с чуть колючим, коротким мехом и чёрными глазками-вишенками. И нос у него тоже был чёрный и…

  • Зарисовки с натуры. Они другие

    Захожу в магазин по дороге. Мне нужно купить себе что-то на перекус между обедом и ужином. Ага, вот питьевой йогурт. Как раз то, что мне нужно.…

  • Праздник Жанны д'Арк в Орлеане

    Практически, в каждой французской церкви можно увидеть статую Жанны д'Арк. Жанна на коленях, сложив руки, молится Господу, Жанна с мечом и флагом…

  • Где была и что видела

    А вот и я!))) Кто-то ждал, а кто-то надеялся, что... Но, тем не менее, я вернулась и теперь буду рассказывать о том, что видела за эти десять дней,…

promo gal_an july 6, 2013 11:00 37
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…

Comments

( 81 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
paolo_74
9 янв, 2018 14:17 (UTC)
честно говоря не владею ситуацией, поэтому ничего не скажу. Но кошке нашей иногда прилетает, когда она рвет когтями диван или демонстративно делает какую-то другую гадость.
gal_an
9 янв, 2018 14:20 (UTC)
В момент проступка - это наказание. И кошка же правильно понимает, за что?
*** - paolo_74 - 9 янв, 2018 14:28 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 9 янв, 2018 14:30 (UTC) - Развернуть
*** - tigressee - 9 янв, 2018 15:15 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 9 янв, 2018 15:27 (UTC) - Развернуть
remch_ch
9 янв, 2018 14:41 (UTC)
Только лаской! и главное начинать нужно со щенячьего возраста. Собачки они умницы и все понимают, а еще любят разные вкусности )
gal_an
9 янв, 2018 14:45 (UTC)
Вся проблема в том, что лаской можно научить. А вот добиться неукоснительного послушания только лаской не получится.
*** - remch_ch - 9 янв, 2018 14:50 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 9 янв, 2018 14:58 (UTC) - Развернуть
tigressee
9 янв, 2018 15:12 (UTC)

Откровенно бить не стоит, но шлепнуть или поднять за шкирку или перевернуть на спину и сделать внушение вполне ок. Я до полугода пыталась хоть чего то добиться от своего йорка только словами - ноль. Тапочек все объяснил за пару недель ( особенно относительно туалета)

gal_an
9 янв, 2018 15:30 (UTC)
Ну, для йорка вполне достаточно тряхнуть за загривок.)
*** - nickfw - 10 янв, 2018 02:43 (UTC) - Развернуть
anonimusi
9 янв, 2018 15:13 (UTC)
Я тоже не считаю, что собак девушка избивала. Она просто требовала от них выполнения команд.
gal_an
9 янв, 2018 15:29 (UTC)
Причём, всё было абсолютно по делу.
livejournal
9 янв, 2018 15:29 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
api_ano
9 янв, 2018 16:24 (UTC)
Меня в ролике больше смущает общая манера девушки. Такая неприятно-грубая.
gal_an
9 янв, 2018 16:39 (UTC)
Согласна. Но это можно отнести к издержкам воспитания.
Но собак на место она правильно поставила.
kostiyanich
9 янв, 2018 16:31 (UTC)
В случае крайней необходимости
gal_an
9 янв, 2018 16:40 (UTC)
Насилие и коррекция всегда необходимы при отработке навыков.
blondzinko
9 янв, 2018 16:39 (UTC)
Бить просто так нельзя. Срывать свое зло - тоже.
gal_an
9 янв, 2018 16:40 (UTC)
Само собой.
Но здесь другой вариант.
*** - blondzinko - 9 янв, 2018 17:22 (UTC) - Развернуть
katoga
9 янв, 2018 16:40 (UTC)
Я не дрессировщик - хз как правильно
gal_an
9 янв, 2018 16:49 (UTC)
Я дрессировщик.))
fen_vey
9 янв, 2018 16:49 (UTC)
Некоторые люди не понимают пока им не врежешь, что о собаках говорить.
gal_an
9 янв, 2018 16:51 (UTC)
Объяснять что-то битьём собаке точно не надо. Есть другие, более действенные способы.Речь идёт о наказании за невыполнение известной собаке команды.
silver_slider
9 янв, 2018 16:53 (UTC)
У меня со словом "избиения" все-таки другие ассоциации...
gal_an
9 янв, 2018 17:21 (UTC)
Да, здесь совершенно не подходит.
kladez_zolota
9 янв, 2018 16:54 (UTC)
Я в дрессуре ничего не понимаю.
podmoskva
9 янв, 2018 17:50 (UTC)
Вот и я аналогично.
vmulder
9 янв, 2018 17:04 (UTC)
Собачек жалко(((
gal_an
9 янв, 2018 17:22 (UTC)
По-моему, они вполне нормально себя чувствуют.)
tvsher
9 янв, 2018 17:09 (UTC)
Конечно ногой девушке не надо было бить, достаточно было по заднице шлёпнуть.
gal_an
9 янв, 2018 17:23 (UTC)
Здесь и шлёпать не надо. Она совершенно правильно пару раз за шкирку поставила собаку на нужное место. Сорвалась просто, скорее всего.
grushenka
9 янв, 2018 17:19 (UTC)
как вожак я кобеля иногда легонько поводком по попе шлепаю
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 81 комментарий — Оставить комментарий )