
В каждой баночке сидела... муха. Где он их взял зимой, мне не известно. Но мухи были вполне живые, шевелились.
У одной мухи в банке стояла крышка от пузырька с водой и лежал кусочек сахара на бумажке. У второй не было ничего. Суть опыта заключалась в том, чтобы посмотреть, сколько без еды и воды продержится вторая муха.
К тому времени, когда пацан приехал к бабушке, опыт продолжался уже три дня. Обе мухи были одинаково вялые, но шевелились и при постукивании о стенку банки, начинали жужжать. Я спросила парнишку, а что он будет делать с мухой из "контрольной группы", когда первая умрёт? Говорит, что прихлопнет её газетой и выбросит.
Вот как к этому относиться? Вроде муха, вредное создание. А с другой стороны - живое существо, которое умирает мучительной смертью. И "эксперимент" проводит ребёнок, которому жестокость вроде и не свойственна. Но о насекомом он говорит, как о неодушевлённом предмете. Спрашиваю, тебе не жалко муху? Говорит, а что её жалеть, она же только вред приносит.
Все мы хоть раз убивали надоедливую муху. Но специально уморить её голодом и жаждой? Как бы вы отнеслись к такому эксперименту у себя дома, если бы об этом сказал ваш сын/внук?
P.S. Пацан не живодёр. Котят не мучает, собак не обижает, в птиц камнями не кидает.
Но бабушка переживает.)
Journal information