?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В нашей жизни полно условностей. Нам с детства внушают - "мальчики - защитники", "девочки - хозяйки".
С детства мальчикам внушают, что есть "женские" дела, а есть "мужские". Девочкам ,например, запрещают залезать на деревья, когда к мальчикам в таких случаях относятся снисходительно. А над мальчиками смеются, когда они играют с девочками в "дом" и варят куклам обед. Всё это программирует детей на подобное поведение и во взрослой жизни.



Это называется "сексизм" и во многом, его присутствие в обществе даже не осознают, поскольку стереотипы въелись в сознание очень крепко.

Давайте сначала разберёмся с терминами.
Есть различия, связанные с полом (факторы, определяемые биологией) и гендером (факторы, определяемые культурой). Часто в спорах эти два понятия путают.
Суть гендерного конфликта - представления о роли полов в различных сферах общественной и личной жизни, мужские ожидания и требования к женщинам, с одной стороны, и женские притязания и требования к мужчинам, - с другой.

Итак, давайте на примерах посмотрим, где различия связанные с полом, а где гендерные.



Нельзя отрицать, что женщины физически слабее мужчин, поэтому работы, связанные с большими физическими усилиями выполнять не могут. И здесь нет сексизма, здесь вопрос физиологии, вопрос пола.

Женщины рожают детей, мужчины этого делать не могут. Поэтому вопрос об ограничениях, связанных с беременностью и вообще, с сохранением репродуктивной функции - это вопрос пола, а не гендера.



А вот когда говорят, что женщина не может быть руководителем в какой-то организации, потому что там нужно принимать быстрые и жёсткие решения - это уже сексизм, потому что здесь говорят о гендерном неравенстве.

Когда говорят, что женщина короткой юбкой и декольте провоцирует мужчину на действия сексуального характера - это сексизм и вопрос гендера.

Когда суд решает оставить детей с матерью при равных возможностях со стороны отца - это тоже вопрос гендера и дискриминация мужчины.

Поэтому я попрошу в комментариях учитывать эти различия и не смешивать одно с другим.

В России, как и в любом современном обществе, юридически права мужчин и женщин равны. Однако, на практике, это далеко не так.
Достаточно посмотреть на количество женщин, занимающих руководящие посты в госструктурах. Даже в рамках официальной власти отдаётся предпочтение мужчинам при назначении на эту работу.
Тогда как на низкооплачиваемых должностях учителей, воспитателей, медсестёр и санитаров, трудятся, в основном, женщины.

А сейчас пару слов о том самом "раздутом эго самца Гомо Сапиенс". Каждая женщина может привести десятки примеров, когда мужчина прикрываясь своей принадлежностью к мужскому полу, пытается доминировать и демонстрировать своё превосходство.

Типичный пример недавно прочитала в одном из мужских журналов. Его автор возмущался тем, что одна из женщин в разговоре с подругой упомянула о том, что приучила мужа самого стирать свои носки, а не разбрасывать их по квартире, на что жаловалась вторая. Автор поста посчитал, что упоминание о том, что мужчина стирает свои носки унижает этого мужчину.
Нет, автор не считает, что стирать носки само по себе унижение, нет, для него унижение - упоминание об этом в разговоре с другими.



Да, множество мужчин делает работу по дому, но попробуйте рассказать об этом - большинство начнёт возмущаться.

Так, муж одной из моих приятельниц устроил скандал, когда разговаривая со мной по телефону, на вопрос, чем сейчас занимается её муж, она ответила - моет посуду. Он посчитал, что упоминание о том, что он "выполняет женскую работу" унижает его "мужское достоинство".
А много ли в современном мире осталось традиционно "мужских" обязанностей по дому?

К счастью, современная молодёжь всё дальше отходит от подобных предрассудков.

И, чтобы расставить все точки над i, я ЗА различия полов и ПРОТИВ гендерного неравенства.

А вы как читаете, что унижает "мужское достоинство"?

Все фото из инета

Последние записи в журнале

  • Зарисовки с натуры. У меня нет слов!

    Сказать, что я в шоке - это ничего не сказать... Казалось бы, за свою долгую жизнь я чего только не видела. Но люди умеют удивлять. И не просто…

  • Я была немолода уже сто лет назад

    История Жанны Кальман меня просто поразила. Не могу с вами не поделиться. Просто потрясающая Женщина! И настоящая француженка. Жанна Кальмaн…

  • Крепче за баранку держись

    Многие из нас водят машину. А значит, когда-то сдавали на права. Я, как сейчас, помню свой экзамен. Собралась вся наша группа во дворе автошколы.…

  • Вопрос залу

    Друзья, кто был в Милане, подкиньте идей, что там посмотреть в конце декабря за 48 часов? Дислокация - почти в центре, рядом с Дуомо. Просто провести…

  • Не бойся

    Есть ли жизнь на Марсе после 55? Когда вам слегка за 30, ответить на этот вопрос совсем не просто. С одной стороны, перед глазами пример…

  • Зачем это садо-мазо?

    Я уже говорила, что не смотрю российские сериалы? Ага. Это из той самой серии, когда котята, давились, плакали, но жрали кактус.))) Лена…

promo gal_an july 6, 2013 11:00 40
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…

Comments

( 181 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
ran_khar
19 фев, 2018 14:26 (UTC)
Сильно зависит от страны и в стране от места проживания/общины/образования итд.
В Израиле(не все но большинство) папы с младенцами гуляют,меняют подгузники,купают,сидят с больными дома на равне с мамами,а иногда и больше,если мама скажем учится. Полно мужчин в супермаркетах часто еще и с парочкой детей в тележке. Мыть посуду,стирка-есть устройства. Уборка как у кого. Конечно,если кто то из родителей работает много часов,то на другого падает больше. Но если при этом хорошая зарплата,то это многое облегчает.
Бабушки/дедушки часто помогают,но многие еще работают и обычно если детей 3-4,то внуков тоже немало.
gal_an
19 фев, 2018 14:30 (UTC)
Согласна. Поэтому пишу только о России.
Иначе, если противопоставить, тут же прибегут всяческие "защитники российские" и начнут говорить о духовности, скрепах и Гейропе.
*** - ran_khar - 19 фев, 2018 14:36 (UTC) - Развернуть
alkopona
19 фев, 2018 14:39 (UTC)
Мужское достоинство унижает возможность сидеть в декрете с детьми и варить борщи, пока жена зарабатывает. Хотя это тонкий гендерный вопрос)))
gal_an
19 фев, 2018 14:43 (UTC)
А почему это унижает мужчину и не унижает женщину?
Кто имеет возможность сидеть с ребёнком, тот и сидит.
*** - alkopona - 19 фев, 2018 14:54 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 19 фев, 2018 15:07 (UTC) - Развернуть
*** - alkopona - 19 фев, 2018 15:24 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 19 фев, 2018 15:29 (UTC) - Развернуть
*** - alkopona - 19 фев, 2018 15:32 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 19 фев, 2018 15:33 (UTC) - Развернуть
*** - alkopona - 19 фев, 2018 15:46 (UTC) - Развернуть
*** - ab_dachshund - 19 фев, 2018 15:53 (UTC) - Развернуть
*** - mithrilian - 19 фев, 2018 15:53 (UTC) - Развернуть
*** - ab_dachshund - 19 фев, 2018 15:48 (UTC) - Развернуть
homelessnicola
19 фев, 2018 15:10 (UTC)
Мужское достоинство унижает баба
gal_an
19 фев, 2018 15:21 (UTC)
Поэтому для униженных всегда есть возможность жить с мужиком.
*** - homelessnicola - 19 фев, 2018 16:06 (UTC) - Развернуть
remch_ch
19 фев, 2018 15:31 (UTC)
Ничего вы о России не знаете! )
gal_an
19 фев, 2018 15:32 (UTC)
Откуда мне.))
livejournal
19 фев, 2018 15:32 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
nota_x
19 фев, 2018 16:14 (UTC)
тупость.
*** - nota_x - 19 фев, 2018 16:30 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 19 фев, 2018 16:31 (UTC) - Развернуть
vodolei_13
19 фев, 2018 16:21 (UTC)
Я считаю унизительным для любого человека нежелание (а тем более- неумение) делать элементарные вещи по обслуживанию себя: готовка, стирка, уборка, элементарно вбивание гвоздя и пришивание пуговицы и т.д. Это должен уметь делать каждый, а вот как в семье распределяться обязанности - это уже индивидуально.
gal_an
19 фев, 2018 16:26 (UTC)
Согласна. И глупо стыдиться каких-то домашних дел, которые ты делаешь.
lenorlux
19 фев, 2018 16:23 (UTC)
мужское достоинство унижает необязательность и ложь
gal_an
19 фев, 2018 16:27 (UTC)
Это точно.
Жаль, не все так считают.
natali_ya
19 фев, 2018 16:30 (UTC)
Галина, фраза "я за различия полов", по-моему, не имеет смысла, поскольку это различие существует вне зависимости от того, за мы или против. Мы же не скажем: "Я за то, чтобы после зимы наступала весна".
gal_an
19 фев, 2018 16:32 (UTC)
Наверное, надо уточнить, что "ЗА" в смысле "признаю различия полов".)
*** - natali_ya - 19 фев, 2018 16:41 (UTC) - Развернуть
kiki_morok
19 фев, 2018 16:31 (UTC)
Домашняя работа не может унижать мужчину. Он спокойно может ответить друзьям по телефону, что в данный момент моет посуду. У нас нет разделений, кто свободен, тот и делает.
gal_an
19 фев, 2018 16:33 (UTC)
Я тоже так считаю. Но часто сталкиваюсь с тем, что мужчины этого стесняются.
Причём, больше это касается не молодёжи, а тех, кто постарше.
paolo_74
19 фев, 2018 16:40 (UTC)

Я никому не доверю стирать свои носки:)
И посуду спокойно мою:)

gal_an
19 фев, 2018 16:46 (UTC)
Вот. Абсолютно нормальный мужчина.))
neosmit
19 фев, 2018 16:41 (UTC)
Еще одна фемино пизда в топе. Хуй сосните твари. Из мужика бабу не сделаете в России.
gal_an
19 фев, 2018 16:45 (UTC)
Яркий пример мудака того самого самца.
ismilady
19 фев, 2018 16:50 (UTC)
Согласна во всем. Часто путают понятия эти.
gal_an
19 фев, 2018 16:52 (UTC)
И именно на этой путанице строят "доказательную базу".)
fen_vey
19 фев, 2018 17:02 (UTC)
Разборки для молодёжи, со временем люди становятся более универсальными в вопросах быта.
gal_an
19 фев, 2018 17:04 (UTC)
Молодёжь намного спокойнее относится к этим вопросам.
gal_an
19 фев, 2018 17:19 (UTC)
Глупости.
Без картинок, пруф можно посмотреть? Именно источник, а не российские "новости" с непонятным скрином.
*** - minskblog - 19 фев, 2018 19:19 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 19 фев, 2018 19:20 (UTC) - Развернуть
*** - minskblog - 19 фев, 2018 19:27 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 19 фев, 2018 19:29 (UTC) - Развернуть
*** - minskblog - 19 фев, 2018 19:40 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 19 фев, 2018 19:44 (UTC) - Развернуть
*** - minskblog - 19 фев, 2018 19:48 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 19 фев, 2018 19:50 (UTC) - Развернуть
*** - minskblog - 19 фев, 2018 19:57 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 19 фев, 2018 20:00 (UTC) - Развернуть
*** - minskblog - 19 фев, 2018 20:07 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 19 фев, 2018 20:08 (UTC) - Развернуть
*** - minskblog - 19 фев, 2018 20:15 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 19 фев, 2018 20:26 (UTC) - Развернуть
*** - minskblog - 19 фев, 2018 20:41 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 19 фев, 2018 20:45 (UTC) - Развернуть
*** - minskblog - 19 фев, 2018 21:27 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 19 фев, 2018 21:32 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 181 комментарий — Оставить комментарий )