?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вчера, как обычно в выходные, прогулялась я по близлежащим магазинам. А поскольку "Азбуки вкуса" и даже "Перекрёстка" в наших краях не водится, то "гуляла" я по обычным "Пятёрочкам" и " Магнитам". И в очереди на кассу в очередном из ник слышала забавный диалог двух тётушек пенсионного возраста. Одна из них с гордостью рассказывала, что "её Мишка с женой и детьми взял путёвки на май на Кипр". Вторая же возмущалась, "как же это он уедет в самый разгар работ на садовом участке?". "Там же и копать, и сажать надо, и теплицу поставить".



Первая тётушка оправдывалась, что вскопает он ей участок ещё до поездки. И рассаду отвезёт.
На что вторая начала уже упрекать "Мишкину жену", что не иначе, та подбила мужа уехать в самое горячее время, ведь в прошлом году эта тётушка сама слышала, как та жаловалась подруге, что приходится все выходные пахать на участке. Никакого отдыха и удовольствия.
Главный аргумент был - "мы всю жизнь пашем, а ей не нравится".

Первая тётушка почему-то долго молчала. А потом сказала подруге, что "пусть хоть дети нормально поживут, я за свою жизнь ничего, кроме огорода не видела."
Возмущения второй участницы диалога приводить не буду, ничего нового она не сказала. А вот задуматься есть о чём.

Тысячи наших сограждан проводят свои выходные и отпуска на садовых участках. Хорошо, если этот участок в шаговой доступности. А если туда надо добираться два часа на транспорте? Стоит ли 20 банок помидоров и пять мешков картошки приложенных усилий? Стоит ли из-за этого лишать всю семью выходных?

Я не говорю о "дачах", куда люди просто вывозят детей и едут сами отдохнуть от города и подышать свежим воздухом (хотя я сама не любитель подобного отдыха). Я говорю о пресловутых шести сотках с домиком 3х3 и туалетом в углу участка. Зачем?

Понимаю, что есть любители садоводы-огородники. Но большинство владельцев этих соток едут туда по инерции. Есть земля - надо засадить и обработать. И тянут туда "помогать" своих детей и внуков, обижаясь, когда те отказываются.

Сады-огороды на шести сотках есть не только в России. Но только у нас это явление имеет такие огромные масштабы.

Вот у меня вопрос. Почему? И зачем?

Последние записи в журнале

  • Мужчина - существо омерзительное

    Именно такие слова прозвучали однажды на курсе феминологии на экономическом факультете университета. Было это ещё во времена СССР и преподаватель,…

  • Про ГУЛАГ и этих странных

    Сегодня я расскажу вам о трёх книгах, которые прочитала на этой неделе. Вернее, так: об одной книге и ещё о двух. Ибо эти книги настолько разные,…

  • Поработайте за меня

    Наши руководители города и области призвали граждан города выйти на городской субботник и вообще, провести "двухмесячник чистоты". ИВАНОВО, 15…

  • Ребёнок и собака. Инструкция по эксплуатации

    Животные и дети - любимая тема для фоточек на стене в одноклассниках, вконтакте, или в фейсбуке. Интернет пестрит умилительными картинками, где…

  • Государственное распределение - рабство или благо?

    В свете развернувшейся дискуссии о том, следует ли выпускников ВУЗов, которые учились на бюджетной основе заставлять отрабатывать столько же лет на…

  • Как бороться со свиньями

    Есть такое определение. Субботник - это мероприятие, когда те, кто никогда не мусорит, убирают за теми, кто мусорит всегда. Я уже давно перестала…

promo gal_an july 6, 2013 11:00 37
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…

Comments

( 113 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
remch_ch
15 апр, 2018 08:11 (UTC)
Стоит ли 20 банок помидоров и пять мешков картошки приложенных усилий?
---------------
конечно стоит! свежий воздух, физический труд и результаты затраченных усилий ... конечно можно и наоборот,ничего не делать ... человек понемногу превращается в паразита потребителя ... (
gal_an
15 апр, 2018 08:25 (UTC)
Это время можно потратить с пользой и без того, чтобы торчать попой вверх на грядках.
*** - podmoskva - 15 апр, 2018 08:39 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 15 апр, 2018 08:43 (UTC) - Развернуть
*** - remch_ch - 15 апр, 2018 08:44 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 15 апр, 2018 08:49 (UTC) - Развернуть
tvsher
15 апр, 2018 08:11 (UTC)
Не только тянут, но и осуждают соседей, если те, оставив пару грядок с зеленью, превращают свои 6 соток в газон с клумбами и приезжают чисто на действительно отдых))
gal_an
15 апр, 2018 08:30 (UTC)
Да. Засадить овощами-ягодами до последнего уголка. А потом всю осень крутить банки и всю зиму упрекать детей, что "не едят" свои огурчики.
grushenka
15 апр, 2018 08:13 (UTC)
В Германии, Дании, Швеции - есть "шесть соток", выращивают они все для себя, только строиться там нельзя, максимум сарайчик маленький
gal_an
15 апр, 2018 08:27 (UTC)
Я написала, что садовые участки есть не только у нас. Я во Франции тоже видела огородики в пригородах.
Но в таких масштабах только на постсоветском пространстве.
*** - grushenka - 15 апр, 2018 09:21 (UTC) - Развернуть
voxpop_66
15 апр, 2018 08:13 (UTC)
Мне кажется испокон веков так повелось - тяга к земле...
gal_an
15 апр, 2018 08:28 (UTC)
Похоже, у детей нет тяги к земле. Родители заставляют помогать.
*** - voxpop_66 - 15 апр, 2018 08:32 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 15 апр, 2018 08:35 (UTC) - Развернуть
*** - voxpop_66 - 15 апр, 2018 08:59 (UTC) - Развернуть
*** - smokhrov - 16 апр, 2018 13:18 (UTC) - Развернуть
kladez_zolota
15 апр, 2018 08:18 (UTC)
Я не люблю дачу, приезжаю туда несколько раз за сезон по необходимости, чтобы маме помочь.
gal_an
15 апр, 2018 08:28 (UTC)
Когда у меня мама была жива, я тоже помогала. Но никогда не любила этого.
lenorlux
15 апр, 2018 08:21 (UTC)
если честно, то никогда не смогу понять дачных рабов
gal_an
15 апр, 2018 08:29 (UTC)
Когда-то мама мне говорила, "вот будешь старше, проснётся у тебя тяга к земле". Не просыпается.)))
*** - lenorlux - 15 апр, 2018 08:45 (UTC) - Развернуть
*** - allshism - 15 апр, 2018 11:27 (UTC) - Развернуть
*** - lenorlux - 15 апр, 2018 12:35 (UTC) - Развернуть
*** - allshism - 15 апр, 2018 13:15 (UTC) - Развернуть
kolybanov
15 апр, 2018 08:35 (UTC)
Привыкли. Но наверное далеко не у всех они есть. У половины уже нет. Дорого и нерентабельно
zhzhitel
15 апр, 2018 08:41 (UTC)
Для кого-то еще как стоят. 300 кг картошки по весенним ценам 6000 рублей. Помидоры гораздо дороже, до весны не долежат, но и летом они рублей по 100, а еще огурцы, кабачки, редиска, зелень, яблоки, груши. Большинство не от больших доходов все это выращивают.
gal_an
15 апр, 2018 08:46 (UTC)
Ладно, если от бедности. Тут деваться некуда. Но обычно совсем не так.
Мало того, что пенсионеры через "не могу" едут на огороды. Так они ещё и всю семью запрягают, которой этого совсем не нужно.
Большинство детей в состоянии купить маме картошки и помидоров, но ведь ей надо "своё" и на это гробят выходные все члены семьи.

Edited at 2018-04-15 08:49 (UTC)
*** - zhzhitel - 15 апр, 2018 09:14 (UTC) - Развернуть
*** - allshism - 15 апр, 2018 11:26 (UTC) - Развернуть
*** - zhzhitel - 15 апр, 2018 11:35 (UTC) - Развернуть
*** - allshism - 15 апр, 2018 11:40 (UTC) - Развернуть
fen_vey
15 апр, 2018 08:45 (UTC)
Народ не богатеет сейчас в своей массе, так что актуальность шести соток будет возрастать.
gal_an
15 апр, 2018 08:50 (UTC)
Когда от бедности, это понятно.
Но ведь так далеко не всегда.
anastasiameadow
15 апр, 2018 08:49 (UTC)
пережитки эпохи социализма, ПТСР пищевое такое
gal_an
15 апр, 2018 08:52 (UTC)
Да, тянется ещё с тех времён, когда на работе раздавали участки.
Плюс, в городах было много приехавших из деревни, а им свой кусочек земли был в радость.
Но сейчас тянуть это ярмо...
vilka_logka
15 апр, 2018 09:11 (UTC)
А правда? Зачем "всю жизнь пахать на даче" если можно просто жить и радоваться жизни.
gal_an
15 апр, 2018 11:43 (UTC)
Разве что кому-то нравится сам процесс.
seregalab
15 апр, 2018 09:16 (UTC)
а на кипре то лето!
irinavasillevna
15 апр, 2018 09:17 (UTC)
Дача - это хобби, или привычка. Не стоят физические и материальные затраты вложенные в посев и уход результата. Скорее всего, и я в том числе, ездим по инерции. Никак не могу отказаться от высаживания овощей. Не могу!
gal_an
15 апр, 2018 11:43 (UTC)
Если нравится, то другое дело. А упрекать и заставлять близких, я считаю, ни к чему.
livejournal
15 апр, 2018 09:39 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
capat
15 апр, 2018 09:56 (UTC)
Мда, дилемма – Кипр или огород… )))
Наверное, сильны традиции у родителей – свой огород был когда-то палочкой-выручалочкой…
Но у кого-то с дачей связаны хорошие воспоминания – беззаботное детство, хорошая погода, лето, купание в лесном озере… ))
allshism
15 апр, 2018 11:25 (UTC)
Надо искать компромисс: дача на Кипре.

))
*** - capat - 15 апр, 2018 11:26 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 15 апр, 2018 11:41 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 113 комментариев — Оставить комментарий )