Не часто книга, даже самая лучшая и интересная, может иметь такую силу воздействия, как книга Юрия Роста "Групповой портрет на фоне мира".
Сам автор книги, Юрий Михайлович Рост - легенда.
С его работами, фотографиями и статьями знакомы многие.

Фотограф, журналист и писатель, он видел, разговаривал писал и фотографировал в разных уголках мира. Он общался с простыми людьми и с мировыми знаменитостями. Его фотовыставки неизменно собирают аншлаг, а его интервью вызывают неизменный интерес.


Вы спросите, почему я рассказываю не о книге, а об авторе. Дело в том, что книга "Групповой портрет на фоне мира" неотделима от автора, она с ним одно целое. Каждая фотография, представленная в книге имеет свою историю. Для Юрия Роста фотография - это его представление о человеке. Фотограф стоит между человеком, которого он снимает и зрителем, который рассматривает фотографию.



В книге представлены как бы два отдельных направления - портрет и пейзаж.
Почти все портреты чёрно-белые. Мне кажется, что для того, чтобы показать характер и внутренний мир человека, достаточно чёрного и белого и переходных оттенков между ними. В этом случае цвет будет только мешать и отвлекать от главного.
Автор говорил: В этой книге природа представлена в красках, какой создал ее Творец, а люди все-таки черно-белыми, поскольку достраивали себя сами. Впрочем, нет, иногда встречаются и люди в цвете, но только там, где это уместно. Где человек вписан в природу, а не наводит в ней свой порядок.







Портреты крестьян, рабочих, нищих, известных артистов и знаменитых учёных. Лица Людей, которые интересны автору и мы видим этих людей его глазами и они смотрят на нас так, как смотрели на него.
Создание многих из этих портретов имеют свою историю. И эти истории Юрий Рост описывает и их можно прочитать в этой книге рядом с фотографиями.
Природа же, наоборот, показана в красках.
Сам Юрий Рост говорил: Мне больно, когда я вижу в природном пейзаже, что-то лишнее. Природа самодостаточна, это «чистый жанр». А вмешательство человека его портит. Поэтому в природе я ищу отсутствие человека. Отсутствие его участия – какого бы то ни было.
Пейзажи просто завораживают. На них хочется смотреть. И хочется оказаться внутри картинки, но с краешку, чтобы не разрушить всё очарование природной красоты. Ибо сам человек в этой картине лишний. Он уместен только как созерцатель, за рамкой этой картины. Смотри, восхищайся, не вмешивайся и просто живи.






Фотографируя природу, я, конечно, не раскрываю ее тайну – просто сохраняю ее для других. Потому что завтра этот ландшафт может уже исчезнуть. Человек построит здесь плотину или дорогу – и тайны уже не будет. Но в планетарном масштабе природа, безусловно, гораздо сильнее человека. Если человек превысит свои полномочия, она его просто раздавит. Вспомните: один маленький вулканчик плюнул – и полмира парализовало. Так что у природы есть такая возможность. И я – за нее.
Отдельно хочется сказать о качестве книги. Это уникальное издание! Фотографии в книге выглядят так, как будто напечатаны на фотобумаге.
Более двухсот черно-белых и более ста полноцветных фотографий, итальянская плотная бумага Tatami Ivory, два ляссе, запечатанные форзац и нахзац, бандаж (суперобложка).
Эта книга может стать прекрасным подарком на юбилей или по какому-то другому поводу.
Да и просто иметь такую книгу в своей библиотеке захочется любому, кто любит фотографию и просто любит жизнь.
Journal information