?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В последнее время читаю множество постов на фейсбуке от родителей выпускников.
Те родители, дети которых закончили 11-й класс, возмущаются, что их детям придётся учиться за деньги, а обучение в хорошем ВУЗе влетит в копеечку.
Родители выпускников-девятиклассников страдают, что их дети с тройками не могут попасть в десятый класс своей школы и вынуждены искать место в других школах или уходить в колледжи.



Для меня эта тема очень интересна. Я сама не так давно тоже была на месте этих родителей. Вернее, не совсем так. Я была мамой выпускников, но таких проблем у меня, к счастью, не возникало.

Но, давайте по-порядку. Начнём с девятиклассников.

Ни за что не поверю, что для родителей было открытием, что в их школе всего один или два десятых класса, когда как девятых в два раза больше. Так было всегда. Даже в любимом многими СССР. В моей школе было четыре восьмых (тогда учились на год меньше) и два девятых. И да, те, кто учился на тройки, не имел шансов попасть в девятый класс. Они шли в ПТУ или техникумы.

Сейчас точно такая же картина. В десятый класс отбирают по оценкам в аттестате. И преимущество получают те дети, кто лучше учился.

Я считаю, что это справедливо. Ребёнок в течение учебного года работал, старался. Сдал экзамены на 4 и 5. И он идёт учиться в десятый класс, где нагрузка больше, а требования к ученику выше.
Те же, кто ленился и просто не "потянул" учёбу, имеют возможность получить точно такое же полное среднее образование в колледже, где программа двух лет растянута на три. И плюс, ребёнок получает профессию. У ребёнка будет точно такой же аттестат, как у его бывших одноклассников, он сдаёт тот же самый ЕГЭ и может поступать в ВУЗ по своему выбору.

Почему же возмущаются родители? Им хочется, чтобы ребёнок остался в той же школе, со своими одноклассниками. Но, сами понимаете, два класса в один не впихнуть. Поэтому "кто-то должен уйти". И уйти должны те, кто ленился или не справляется с учёбой. Это справедливо. Помните басню? "Ты всё пела? Это дело..." и далее по тексту.

Я имею право это говорить, потому что видела, как мои дети вкалывали, сидели до полуночи над учебниками, посещали дополнительные занятия ради того, чтобы получить хороший аттестат и сдать экзамены. Поэтому мне совсем не жалко тех самых стрекоз, которые хотят порхать по жизни легко и непринуждённо. "А что, не получу хорошие оценки - папа или мама заступятся. Напишут жалобу, позвонят начальству, дадут денег и т.п. (нужное подчеркнуть)".

С поступлением в ВУЗ всё гораздо сложнее. На многие специальности всего 2-3 бюджетных места, а то и вовсе нет. И здесь трудолюбие и упорство не всегда помогают. Или идти на платные места или поступать на другую специальность, где меньше конкурс.

К сожалению, здесь преимущество у тех, у кого были хорошие хорошие учителя или возможность нанять хороших репетиторов. Ученики маленьких городов и сёл находятся в самом печальном положении. Зарплаты учителей таковы, что люди на этих местах не задерживаются. Хорошо, если ещё остались учителя "старой закалки", но ничего вечного нет.

Хорошо бы нашему государству этим озаботиться и выделить какие-то квоты, бюджетные места, для сельских выпускников.

Но в целом, картина похожа на предыдущую. Вкалывал в школе, занимался дополнительно, участвовал в олимпиадах? Имеешь больше шансов поступить на бюджет.

А вы как считаете? Справедливо ли сейчас устроено образование?
Как поступить родителям, у которых дети не "прошли" в десятый класс своей школы?
А как быть тем, чьи дети не имеют шансов попасть на бюджетные места в ВУЗе?

Последние записи в журнале

  • Можно всё

    Я люблю не только путешествовать, но и читать о путешествиях. Когда-то мне кинули ссылку на блог Даши Пахтусовой "Можно всё". Я полистала, но читать…

  • И снова в путь! Возвращение в Мурманск

    Честно говоря, меня уже начала утомлять спокойная, размеренная жизнь. Путешествия, это же такая штука, что стоит только попробовать, как не заметишь,…

  • Как добраться в Икике

    На следующий день мне предстояло лететь на север Чили, в небольшой курортный город Икике. Мне показалось, что это довольно удобная точка, чтобы…

  • Главный храм Католической Церкви в Чили

    Кафедральный собор Сантьяго-де-Чили, собор Успения Пресвятой Богородицы расположен на главной площади столицы Чили - площади Армии. Добраться до…

  • Полтора стакана воды по цене курицы

    Сегодня утром встречала дочку на вокзале и, чтобы лишний раз не бегать, зашли в магазин купить курицу на ужин. Свежих кур не было и мы решили взять…

  • Параллельная реальность Тарантино

    Посмотрели сегодня "Однажды в Голливуде". 9-й фильм Тарантино прекрасен. Атмосфера того времени передана на 5+. А неспешное повествование позволяет…

promo gal_an july 6, 2013 11:00 40
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…

Comments

( 108 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
lj_frank_bot
30 июн, 2019 14:03 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
lesnoy_strig
30 июн, 2019 14:06 (UTC)
Вы хорошо написали и очень правильно, согласна, что всё по трудам, а в некоторых случаях по деньгам.
gal_an
30 июн, 2019 14:47 (UTC)
Спасибо.
Просто уже надоели эти стоны об "ущемлённом праве на образование".
*** - alnikol - 2 июл, 2019 08:57 (UTC) - Развернуть
sladkowa
30 июн, 2019 14:30 (UTC)
Э...Наоборот, в колледже программа обучения растянута не на 3 года, а на 1. Те два года, что дети учатся в школе, они все это получают за 1 год в колледже. Остальные 2 года в колледже - это профессиональное обучение никак не связанное со школьной программой.У нас было так...

Но возможно, все колледжи разные, я не знаю. А а в мое время нас уговаривали даже идти в 10 класс, т.к. многие не хотели...

И кстати, не во всех школах сейчас такие критерии,в некоторых всем разрешают переходить, а некоторым - нет. В некоторых школах у нас переход в 10-11 класс платный и не зависит от аттестата никак. То есть если ребенок даже отличник, возьмут только на платной основе.

Если честно я не вижу смысла в 10-11 классах абсолютно, по мне сразу в колледж идти, да и после него проще в ВУЗ поступить.

gal_an
30 июн, 2019 14:50 (UTC)
У нас бесплатное обучение в 10-11 классах. Но там реально сложнее учиться, чем в 9 классе, поэтому я за то, чтобы туда шли только те, кто справится. Иначе весь класс будет ждать отстающих.
В колледжах, тех, что я знаю, школьные предметы "растянуты" на три года. И потом такое же ЕГЭ, как в обычной школе. Иногда два года и экзамены, а третий год только обучение профессии.
*** - sladkowa - 30 июн, 2019 19:36 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 30 июн, 2019 21:13 (UTC) - Развернуть
nickfw
30 июн, 2019 15:07 (UTC)
Есть вопросы к организации самой системы экзаменов, а всё остальное про успеваемость, полностью согласен!

Дочь закончила девятый (с двумя четвёрками), параллельно закончила первый курс Яндекс.лицея (там учат детей программированию), в десятый пойдёт в другую школу, ибо мы переезжаем... в более хорошую школу, там сначала сказали приезжайте, и мы будем решать брать вас или нет, а после, посмотрев присланные сканы её аттестата, грамот и сертификатов с олимпиад по физике, химии и математики, сказали, что берут однозначно...

Потому, я тоже считаю, что если ребёнок старается, учится, и добивается практически отличного результата, то он имеет право на вакантные места!

Edited at 2019-06-30 15:08 (UTC)
gal_an
30 июн, 2019 15:16 (UTC)
Согласна. К организации экзаменов много претензий. Хотя сама система вполне рабочая.
*** - nickfw - 30 июн, 2019 15:21 (UTC) - Развернуть
sawely
30 июн, 2019 15:59 (UTC)
образование должно быть бесплатным.
gal_an
30 июн, 2019 16:30 (UTC)
Среднее образование бесплатное. А высшее - не для всех.
*** - sawely - 30 июн, 2019 16:33 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 30 июн, 2019 16:41 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 30 июн, 2019 16:44 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 30 июн, 2019 16:54 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 30 июн, 2019 17:15 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 30 июн, 2019 17:22 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 30 июн, 2019 17:23 (UTC) - Развернуть
*** - viktorpetrov - 1 июл, 2019 03:12 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 1 июл, 2019 20:33 (UTC) - Развернуть
*** - anonimusi - 30 июн, 2019 16:33 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 30 июн, 2019 16:37 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 4 июл, 2019 06:37 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 4 июл, 2019 07:29 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 4 июл, 2019 07:38 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 4 июл, 2019 07:42 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 4 июл, 2019 07:52 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 4 июл, 2019 07:55 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 4 июл, 2019 11:59 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 4 июл, 2019 07:51 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 4 июл, 2019 07:54 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 4 июл, 2019 07:56 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 4 июл, 2019 07:59 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 4 июл, 2019 12:01 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 4 июл, 2019 12:03 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 4 июл, 2019 12:48 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 4 июл, 2019 13:13 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 4 июл, 2019 13:20 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 4 июл, 2019 13:37 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 4 июл, 2019 13:38 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 4 июл, 2019 13:46 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 4 июл, 2019 19:01 (UTC) - Развернуть
*** - sawely - 4 июл, 2019 13:15 (UTC) - Развернуть
*** - murkistesa - 11 июл, 2019 14:47 (UTC) - Развернуть
enter_pretty
30 июн, 2019 16:05 (UTC)
Да, вполне справедливая система. Высшее образование и не должно быть доступным для всех.
gal_an
30 июн, 2019 16:38 (UTC)
Согласна. Просто за последние годы оно совершенно обесценилось. И в ВУЗах упрощают программу, подстраиваясь под неучей.
dracena_08
30 июн, 2019 16:16 (UTC)
Хотела бы, чтобы было так, как вы написали. Но, к сожалению, по закону нельзя не взять ребенка в 10, если это только не гимназия. Вот и сидят они, лентяи, другим мешают учиться. А всё потому, что родители заниматься детьми не хотят, а тут хоть как то пристроены. А про колледжи много слухов нехороших ходит, устаревших давно, но родителям лень в этом разбираться.
Систему профобразования фактически развалили, и никто никакой ответственности не понес. А родители продолжают молчать. Хотя бы раз возмутились по-настоящему, сколько можно экспериментировать с образованием. Легче жалобы написать на конкр.учителя.
gal_an
30 июн, 2019 16:32 (UTC)
Согласна, что жалобы у нас как пропуск. Написал - и всё будет. Сами от этого страдали. В 10 класс пришлось взять ученика, который даже читал по слогам. Весь класс стонал.
*** - sawely - 1 июл, 2019 20:59 (UTC) - Развернуть
voxpop_66
30 июн, 2019 16:19 (UTC)
Унылая система!
gal_an
30 июн, 2019 16:33 (UTC)
Система нормальная, но недоработанная и с косяками, как везде.
anonimusi
30 июн, 2019 16:32 (UTC)
В мое время таких проблем не было. У нас все желающие, даже закоренелые троечники, если хотели в 9-й, то шли. И никто не мог запретить.
Сегодня тоже никто детям запретить учиться в 10 классе не имеет права, даже если он троечник. Права ребенка, если что...
А так да... Если учился хорошо, то и шансы велики учиться в ВУЗах
У нас желающих учиться на бюджете не много, т.к. действует распределение, а это чернобыльская зона или глушь
gal_an
30 июн, 2019 16:35 (UTC)
Троечники в 10 классе - это обуза для учителей и детей. Они тормозят весь класс.
Я бы узаконила альтернативное образование в колледже и училище для тех, кто не тянет школьную программу.
*** - anonimusi - 30 июн, 2019 17:22 (UTC) - Развернуть
*** - gal_an - 30 июн, 2019 17:54 (UTC) - Развернуть
dead_breeth
30 июн, 2019 16:43 (UTC)

Все, кто хотят, сейчас идут из 9 в 10 и 11 классы.
Школы заинтересованны в сохранении как можно большего количества учеников, поскольку от их числа зависит финансирование школ.

gal_an
30 июн, 2019 16:56 (UTC)
Не всё так радужно. Реально, 10-х классов меньше, чем 9-х. И на это есть свои причины. Колледжи тоже хотят кушать. И учителя хотят нормально работать. Троечник просто не может справиться с программой, не сдаст ЕГЭ, а это огромный минус школе.
as_romanoff
30 июн, 2019 17:09 (UTC)
во всем мире высше образование не для всех.
увы.
gal_an
30 июн, 2019 17:55 (UTC)
А может, это и не плохо?
zhzhitel
30 июн, 2019 17:31 (UTC)
А еще у нас есть выпускники из некоторых регионов, набравшие кучу баллов по ЕГЭ, но знающие школьную программу на двойку.
gal_an
30 июн, 2019 17:55 (UTC)
Это проблема. И это те же регионы, где "голосуют" 99,9% жителей.
(Анонимно)
30 июн, 2019 17:55 (UTC)
Да, к вопросу о «сельских абитуриентах»; между прочим, ЕГЭ у них проверяют « на местах», и, судя по тому, кто приезжает, очень часто рисуют оценки « за красивые глаза», 90 и выше баллов в Москве не проверяются; уровень абитуриентов очень низкий, в ряде московских вузов работать на первом курсе невозможно , но никто из этих « специалистов» в « глубинку» не вернётся... может , стоит озаботиться образованием на местах, например, принимать в региональные вузы по ЕГЭ, а в столичных городах вернуть экзамены в вузы?
gal_an
30 июн, 2019 18:30 (UTC)
К организации ЕГЭ много вопросов. Как уже написали, есть регионы, где выпускники получают высокие баллы, ничего не зная.
sumisokomashiro
30 июн, 2019 18:03 (UTC)

летом надо работАТь, а зимой нога болтать

gal_an
30 июн, 2019 18:24 (UTC)
А это здесь при чём?
ira_tmn
30 июн, 2019 18:06 (UTC)
Ох, тема бюджетных мест для меня - больное личное. В мутные 90-е я классическая провинциалка не смогла с пятерочным аттестатом, серебряной медалью и местами на олимпиадах влезть на бюджет.
Поэтому из своих детей веревки вить не буду. Нет случайных бюджетных мест, полагаю....
gal_an
30 июн, 2019 18:25 (UTC)
Вполне реально поступить на бюджет при хороших результатах ЕГЭ.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 108 комментариев — Оставить комментарий )