Начинала я путь на Север на белом черике в составе женского экипажа. Предполагалось, что мы с land_driver будем меняться за рулём на всём протяжении автопробега.
Второй экипаж был "мужским и ехал на чёрной машине.
Но жизнь распорядилось иначе и на следующий день мне пришлось пересесть за руль чёрного Cherry Tiggo7 до конца нашего пробега.
Поначалу я постепенно "узнавала" машину, проверяла её возможности. Как быстро набирает скорость, как тормозит, как ведёт себя на поворотах и при обгоне. Какое-то время ушло на то, чтобы изучить рычажки и кнопки управления разными опциями.
Но уже на следующий день я чувствовала себя в машине "как у себя дома", очень удобно и комфортно. И, честно скажу, с огромным сожалением попрощалась с Чериком в конце поездки.
Но, давайте поговорим о технических особенностях автомобиля.
В Россию он поставляется только с передним приводом.
У нас были Cherry Tiggo7 в максимальной комплектации ELITE 2.0 CVT и это, я вам скажу, очень круто!
Двухлитровый двигатель работает на 92-м бензине, средний расход топлива около 8 литров на 100 км, а при равномерной езде по трассе, вообще, всего 6 литров на 100 км.
Но двигаться спокойно и равномерно, сидя за рулём этой машины, практически невозможно! Кажется, что Cherry Tiggo7, рыча как тигр вот-вот сделает прыжок и взлетит в небо. Скорость внутри салона почти не ощущается, машина ведёт себя стабильно и отлично управляется даже на высоких скоростях.
Особенно поразило меня умение Cherry Tiggo7 преодолевать повороты. Создаётся впечатление, что машина просто прилипает колёсами к асфальту и максимально точно вписывается в поворот на любой скорости.
Очень понравилось, как автомобиль преодолевает расчищенные грейдером дороги. Мы проезжали такой участок дороги длиной около 40 км во время движения в Териберку. И Cherry Tiggo7 легко ехал по такой дороге на скорости 80-90 км/час. Мелкие ямки, камешки и "стиральная доска" в салоне, практически, не ощущались. Подвеска автомобиля легко "проглатывала" эти неровности.
Опробовали мы автомобили и в условиях бездорожья. Мы проехали к берегу Белого моря, "вылезли" из песка и преодолели глубокие лужи.
Мы доехали до водопада рядом с Териберкой по каменистой дороге, куда проезжали только полноприводные автомобили. Правда, подняться прямо к водопаду не рискнули, слишком крутой был подъём по булыжникам.
Вполне свободно автомобиль двигался и по грунтовым дорогам Карелии.
Автомобиль может двигаться в режиме Sport или Eco mode. Соответственно, меняется время разгона, динамика и расход бензина. Я обычно переключалась на режим Sport, если нужно было быстро обогнать большую фуру или группу машин. В остальное время двигалась, используя режим Eco mode.
Отдельно хочется рассказать о тех удобствах, которые предоставляет Cherry Tiggo7 водителю и пассажирам.
Это и подогрев каждого сиденья в отдельности.
Подогрев лобового и заднего стекла автомобиля, подогрев руля, зеркал и форсунок. В условиях России, когда у нас большую часть года холодно, а зимой замерзает всё вышеперечисленное, эти опции очень актуальны. Согласитесь, садиться на подогретое сиденье зимой и брать в руки тёплый руль гораздо приятнее, чем опускаться в сиденье, остывшее до температуры -20 и рулить в варежках, пока весь салон не прогрелся.
А сколько раз форсунки с жидкостью для омывания стёкол просто замерзали насмерть и нужно было очень долго ждать, когда же они отогреются теплом двигателя!
Я уже не говорю о покрытом инеем лобовом стекле и зеркалах. Ведь гораздо приятнее нажать на кнопку и подождать несколько минут, пока стекло и зеркала очистятся, чем плясать вокруг машины со скребком для льда.
В условиях переходного периода, когда ещё не очень холодно, но разница в температуре внутри автомобиля и снаружи существенная, часто запотевают стёкла. В Cherry Tiggo7 предусмотрено и это. Нажатием одной кнопки включается система обдува лобового стекла и оно очищается, буквально, за пару секунд.
Управление положением и формой сиденья - отдельная песня. Это праздник какой-то!
Мало того, что само сиденье большое, удобное, с боковой поддержкой. Там ещё есть регулировка поясничного упора. Говоря человеческим языком, вы жмёте на кнопку и под поясницей надувается валик, который хорошо поддерживает поясницу.
Конечно, и само сиденье регулируется по высоте, положению спинки и двигается в горизонтальном направлении. Могу с уверенностью сказать, что и мне, с моими 160 см, и длинноногому двухметровому Андрею Шрайбу, который тестировал нашу машину, за рулём было очень комфортно.
При этом сзади оставалось очень много места. Даже при полностью отодвинутом водительском сиденье сзади с комфортом, не упираясь коленями в переднее сиденье, размещается крупный мужчина.
Багажник в Cherry Tiggo7 стандартный для автомобилей этого класса. Не слишком большой, но вещи 4-х человек в нём уместились без труда. По бокам есть две ниши для мелочей, а под полом багажника запасное колесо и инструменты.
Очень удобный кожаный руль. На нём расположены небольшие панели управления мультимедийной системой и другими функциями.
Порадовал 9-дюймовый сенсорный экран. Я подключала свой айфон и через систему Cloudrive 2.0 выводила на экран навигатор. Очень удобно! На этом же экране можно посмотреть сообщения, видеофайлы и пр.
Благодаря системе "Свободные руки"(Hands free) можно отвечать на звонки, не беря в руки телефон.
Айфон подключается к дисплею на счёт "раз", а вот с телефонами, работающими на системе Андроид нужно проделать определённые манипуляции.
И тут же хочу отметить минус. Очень неудобно расположен USB-разъем, чтобы подключить шнур телефона, нужно определять вход на ощупь или проделать акробатические упражнения, согнуться и залезть под панель.
К другому USB-разъему можно подключить флешку с музыкой и слушать песни через все 6 динамиков. Конечно, радио тоже есть.
Очень понравилась система кругового обзора. При повороте, остановке и парковке на экран выводится изображение автомобиля. Есть задние и передние датчики парковки. На экране видно, как паркуется автомобиль и разметка, где цветом обозначены зоны безопасной парковки. И то же самое дублируется на экране бортового компьютера.
Фары в ночное время светят ярко, высота светового потока регулируется из салона. Кстати, фары в тёмное время включаются автоматически.
Очень удобная "фишечка", когда водитель, закрыв автомобиль, идёт домой, фары машины отключаются только через какое-то время, давая возможность хозяину спокойно дойти до дверей. Это функция отсрочки выключения фар (Follow me home).
А ещё, в наших машинах была световая проекция логотипа на асфальте при открытии двери. Пустячок, а приятно.)
В целом, Cherry Tiggo7 мне очень понравился. Китайцы сделали удобный, красивый и надёжный автомобиль.
Партнеры нашего путешествия на Север:
Journal information