Сразу скажу, что город мне понравился и у меня есть большое желание сюда вернуться на пару дней. Надеюсь, что к этому времени уникальный деревянный театр уже отреставрируют и можно будет попасть внутрь здания. А пока мне нужно где-то провести время до отправления автобуса.
Солнце палит нещадно.
Конечно, можно посидеть в тени на центральной площади Артуро Пратта, почитать книгу и посмотреть на немногочисленных туристов. Но здесь я уже была.
День воскресный и выйдя из хостела я сразу услышала пение, доносившееся из ближайшей церкви. Почему бы не зайти? Подумала я и зашла.
Людей в церкви было довольно много, все слушали духовные песни, которые исполняли прихожане, аккомпанируя себе на гитаре или синтезаторе. Многие даже подпевали. Священник сидел со всеми и тоже принимал участие в импровизированном "концерте". Всё выглядело очень красиво и необычно.
Форма одежды была совершенно свободной. Я видела мужчин в шортах и женщин в джинсах, что было бы неприемлемо в нашей церкви.
Я посидела в этой церкви около получаса и пошла дальше по направлению к автовокзалу.
По пути я несколько раз проходила мимо разных церквей и всегда слышала пение. Возле одной из них я остановилась и просто не смогла не зайти. В отличие от других эта церковь была не деревянной, а каменной, больше похожей на традиционные церкви, которые мы привыкли видеть.
Внутреннее помещение с колоннами, довольно большое. Как во всех католических храмах, стоят скамейки.
Я скромно присела на одну из них.
Народа в церкви было много, они вместе со священником пели. Это было очень красиво.
Потом, как я поняла, священник пел и говорил финальную часть службы и по окончании все стали друг друга обнимать и целовать. Ко мне тоже подходили. Всё это было так мило и непосредственно! И неожиданно для меня.
Немного посидев в церкви, пока люди общались между собой и со священником, я решила двигаться на набережную, всё ещё под впечатлением от увиденного.
Недалеко от автовокзала на набережной можно увидеть импровизированный рыночек для туристов, где продают сувениры, шляпы и хот-доги. Он находится недалеко от фрегата "Эсмеральда", копии того самого знаменитого корвета, на котором плавал капитан Артуро Пратт. И на этом корвете, конечно, есть музей. Это часть истории Чили.
Лазить с рюкзаком по кораблю мне совсем не хотелось, я просто походила внизу.
Но местные и туристы с удовольствием посещают этот музей целыми семьями. В том числе и индейцы в национальных одеждах.
Но на набережную я пришла не просто так. Дело в том, что я
Надо сказать, что это было правильное и своевременное решение. Солнце в тех краях в Боливии, куда я отправлялась, не жаркое, но злое и мой обгоревший нос не дожил бы до возвращения на Родину.
Так что, мой совет всем, кто собрался в Латинскую Америку - берите с собой шляпу или другие головные уборы, которые защищают лицо от солнца. И защитный крем, если вы им пользуетесь.
Я вот просто терпеть не могу, когда у меня на лице или руках что-то намазано, поэтому - только шляпа!
А я направляюсь к своему терминалу на автовокзале, где уже стоит небольшая толпа местных с баулами и коробками. Всё это покупки в местных магазинах беспошлинной торговли. В багажник автобуса загружают телевизоры, стереосистемы, велосипеды и множество коробок с различной техникой. Я со своим небольшим рюкзаком выгляжу как белая ворона.
Уже знакомый мне дядечка приглашает пройти на своё место в автобусе. Сажусь у окна и продолжаю наблюдать, как загружают в багажник разные вещи.
Наконец-то мы выезжаем. На повороте нас "ловят" опоздавшие пассажиры, они просто бегут, таща в четыре руки огромную коробку с телевизором, женщина в национальной индейской одежде идёт за ними следом. Загружаем и этих "опоздунов". Поехали!
С окружной дороги Икике виден как на ладони. Типичные бедные хибары на окраинах, мусор. Чем дальше от центра, тем беднее и грязнее. Впрочем, так бывает не только в Чили, у нас, например, то же самое.
Дорога идёт в горы. Мы должны от океана подняться почти на 4 тысячи метров.
Пейзажи за окном особо не радуют, всё в коричнево-красных тонах, довольно уныло и пусто. Иногда попадаются покрытые клочками травы склоны и пару раз даже увидела, как вдалеке гуляли альпаки.
[ ещё фото из окна автобуса]
Мы, наконец, подъехали к границе. И тут... зависли на три часа. Представляете, всё автобусы стоят с таким же, как у нас грузом техники. Её надо выгрузить на таможне, отметить у пограничников и опять всё загрузить. Это не говоря про сам паспортный контроль.
В общем, выехали мы в сторону Боливии уже около 9 час. вечера и из окна уже ничего не было видно...
Уже у переходного пункта кучи грязи и мусора. Множество машин ждут своей очереди.
И люди тоже. Впечатление перманентного бардака.
В Оруро приехали ужа после 23 час.
Оруро, это шахтёрский город, побратим Донецка и Икике. Главная достопримечательность - огромная статуя Девы Марии, которая по размерам даже больше статуи Христа из Рио-де-Жанейро. Её видно на первом фото, если присмотреться. Пожалуй, это всё про город.)
Оруро ночью произвёл гнетущее впечатление. Улицы с грунтовыми дорогами, кучи мусора... сейчас, днём, смотрится повеселее. Но тогда я пожалела, что не поехала сразу дальше. Зато, выспалась и позавтракала по-человечески.
Хостелов в Оруро я на Букинге не нашла, пришлось снять комнату в отеле за грабительские 15 баксов. В комнате вешалка с парой крючков, прибитая на стене над кроватью и туалет, он же по совместительству душ. Впрочем, это обычная практика для Латины. Вай-фай еле ползал, чуть лучше ловил в столовой, но уже хотелось спать.
За занавеской, если что, окно в коридор. Других окон здесь нет.
В отеле живут две забавные кошки. Утром прятались между с горшками, где растут цветы. А потом на завтраке носились между столами.
Завтрак входил в стоимость и был по местным меркам просто королевским - кроме традиционных бутеров с варёной сгущёнкой и спредом давали даже омлет с ветчиной.
Наученная жизнью - съедать всё, что дают, потому что не известно, когда придётся в следующий раз пожрать, я слопала свой завтрак и отправилась на местный автовокзал. Мне нужно ехать в Ла Пас.
Это был ещё тот квест...
Новые приключения российской пенсионерки в Латинской Америке уже скоро. Не переключайтесь!
Journal information