gal_an (gal_an) wrote,
gal_an

Как словить приключений на одну известную часть тела

Ну что, продолжаю описывать своё путешествие в Латинскую Америку.
Вообще, когда я решилась на это путешествие, боялась жутко. Одно время даже хотела просто забыть про билеты в Бразилию, тем более, что обратных то у меня и не было.) Но муж сказал: "Если не поедешь, потом будешь всю жизнь жалеть" и я полетела.
В итоге: одна целая старушка, шесть стран и огромное Счастье от того, что смогла, увидела, прикоснулась.

Итак, я остановилась на том, что приехала из чилийского города Икике в боливийский город Оруро. Задерживаться в этом городе я не планировала, тем более, что ночью он произвёл неприятное впечатление - грязь, мусор и бродячие собаки. Тогда я ещё не знала, что для Боливии в этом нет ничего необычного, я же приехала из цивилизованной Чили.

Ну вот бывало ли такое, чтобы я и без приключений?
Утром решила побыстрее свалить из унылого и грязного Оруро. Читала, что в Ла-Пас отсюда идёт много автобусов, практически, каждые 20-30 мин.

Пока шла по улицам, удивлялась - никакого автодвижения, народ идёт пешком. У моста стоит куча маршруток. Подумала - наверное, здесь их "отстойник", "конечная остановка". Наивная!

Прихожу на автовокзал - народа почти нет... даже странно. У касс тоже нет.
Нашла кассы, где продают билеты в Ла-Пас, подхожу и прошу билет на ближайший рейс. Говорят, нет рейсов. Иду к другому окошку - то же самое. В половине окон даже продавцов нет.
Наконец, в одном окошке дамочка говорит, что может продать билет только на 6 вечера.
На минуточку... сейчас 10 утра... отхожу от окошек, понимаю, что дело не чисто.

Тут в поле зрения появляется парень с призывным криком «Ла-Пас!». Конечно, я бросаюсь к нему и спрашиваю, на чём и сколько? Коллективо (микроавтобус) и оченто. О’кей. Хочу уехать отсюда немедленно, даже за оченто.

Меняю доллары на вокзале по неудобному курсу (но других обменников рядом всё равно нет) и иду к «коллективо». Маленький микроавтобус на 8 мест вместе с водителем. Набиваемся впритык друг к другу. Сзади индейское семейство с двумя детьми (5 человек), дальше три взрослых, я в том числе и впереди водитель и его друг, как мне показалось, они всю дорогу болтали и смеялись.
Выезжаем и едем какими-то чипыжами, по грунтовке между хибарами. Наконец, выезжаем к заправке. Водитель заправляет свой «пепелац» и мы едем дальше.

Опять чепыжами. Наконец, выезжаем на дорогу, не успеваем проехать пару кварталов - впереди затор из маршруток. Водитель опять сворачивает в чипыжи на грунтовку. Неведомыми путями объезжает затор и выезжает на шоссе за ним.
Понеслись вперёд. Но неслись недолго. Опять впереди затор из местных маршруток. Останавливаемся. Мне любопытно и я иду вперёд, посмотреть, в чём же причина.

Маршрутки явно расставлены так, чтобы никто не мог проехать. Даже обочина перекрыта.
До меня начинает «доходить».)))

В Боливии все вечно борются за свои права. И самый любимый способ - перекрыть дорогу. Вспоминаю, что пока шла по городу к автовокзалу, тоже видела скопление маршруток, только не придала этому значения.
Поэтому и автобусы не идут, и билеты не продают. Забастовка!

Наш водитель скомандовал загружаться и мы поехали назад. Пару раз он остановился и о чём-то спросил у местных. В результате, скоро мы повернули на какую-то грунтовку и поехали по огромному плато. За нами пристроились ещё три машины из тех, что не смогли проехать из-за перекрытой дороги.

В одном месте мы даже видели викуний. Этих животных не увидишь из окна автобуса. Очень интересные, похожи на помесь ламы и жирафа.)
Ещё видели обычных коров, овец и альпаков.

Водитель ёрзал на сиденье и жевал листья коки.

Доехали до заброшенной железнодорожной станции и маленького посёлка. Дорога повернула налево и стала похожей, скорее, на две колеи, напоминая наши дороги между деревнями. Три машины свернули и поехали, а наш водитель опять пошёл спрашивать у местных. В результате, мы тоже туда свернули. Было такое ощущение, что скоро дороги вообще не будет видно или она станет непроходимой. Но мы как-то ехали.

Наконец, выехали на гладкое пространство - солар. Там можно ехать и ничего не мешает. Единственный минус - можно потерять дорогу. Что и случилось. Наш водитель свернул на какую-то малозаметную колею. Опять пришлось спрашивать у местных пастухов. С их помощью выехали на нормальную грунтовку и поехали по ней, насколько хватало скорости. Проехали несколько посёлков и, наконец, выехали на асфальт. Водитель перекрестился. Мы тоже.

А скоро и на основную трассу к Ла-Пасу выехали.

Пару слов скажу о поведении на дорогах Боливии. Это пипец!
Правила движения? Нет, не слышали.
Друг друга не попускают, пешеходов тоже. Едут по встречке. Превышают скорость. Постоянно сигналят, пытаются подрезать и проскочить. Полный пипец!

Как же я была рада, когда мы приехали...

Канатки в Ла-Пасе - обычное средство передвижения, как автобус или коллективо.

Ла-Пас расположен в огромной чаше из гор. Мы приехали на самый краешек этой чаши. Мне ещё предстояло спуститься вниз и найти свой хостел. Горки там, конечно, убийственные. Но я справилась!))

Фото в качестве иллюстрации прилагаю.
Вы думаете, на этом всё?
Ха-ха-ха. Со мной так не бывает.

Tags: americalatina, bolivia, chile, la_paz, santiago, travel, travelstaruchka, travelstaruchka_la, Боливия, ЛА, Ла-Пас, Латинская Америка, Чили, Южная Америка, путешествие, путешествую самостоятельно

• Как броня скелетом стала

Кость - продукт эволюции. Когда-то Землю населяли совершенно бескостные существа и только около 500 миллионов лет назад появились первые животные, у…

• От Екатерины II до Владимира П.

Один из моих любимых городов, это Санкт-Петербург. И я с удовольствием сюда приезжаю несколько раз в год, ибо есть повод.) И каждый раз мы идём в…

• Статуя Свободы в... Париже

Когда-то, в 1885 году, Франция подарила Соединённым Штатам символ Свободы - статую с факелом. Она была изготовлена во Франции и доставлена по частям…

• Скоро, скоро Новый год!

Скоро, скоро Новый год! В прошлом году я впервые встречала Новый год и Рождество далеко от семьи. И, знаете, мне это не понравилось. Всё же, традиции…

• Правила поведения для гринго в Боливии

Чтобы познакомиться с озером Титикака и побывать в обсерватории Инков и на горе Пача Мамы, достаточно одного дня. Для гринго здесь есть и другие…

• Бережём природу и делаем красиво

Когда-то, ещё во времена СССР я вязала для дома круглые коврики из старых трикотажных футболок и колготок. Они получались пёстрыми и практичными. Да…

promo gal_an july 6, 2013 11:00 40
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…