Именно это сегодня с нами и произошло.
И, как это обычно и бывает, "замена" оказалась весьма качественной.
Согласитесь, уже одно то, что в главной роли - Дэниэл Крэйг, делает фильм привлекательным, плюс к этому, фильм в одном из моих любимых жанров - жанре детектива, даже детективной комедии.

Английский детектив с Крэйгом в главной роли - это не может быть банальным и скучным.
Фильм "Достать ножи" больше похож на запутанную игру-квест. Кажется, вот, отгадал одну головоломку, выполнил трудное задание, но... это начало новой головоломки и опять надо шевелить мозгами и распутывать клубок. Как говорил герой Крэйга - "Кажется, в бублике дырка заполнилась, а глядь, это опять бублик, только маленький".

Сюжет кажется довольно простым - умирает знаменитый автор детективов. Причём, полиция не сомневается, что он покончил с собой, но покончил не совсем традиционным способом. И тут "на сцену" выходит семья писателя (ещё тот серпентарий). И частный сыщик Бенуа Блан должен расшевелить этот змеиный клубок, чтобы докопаться до истины.
Крэйг очень хорош в этой роли, особенно, когда крупным планом видишь его светло-прозрачные голубые глаза.)

Вообще, актёрский состав впечатляет.

Главную женскую роль, роль сиделки писателя, сыграла Ана де Армас, сыграла очень талантливо и органично. У её героини есть одна интересная особенность.[ это спойлер!] Она не может врать. Вернее, может, но тогда её... тошнит.))

А членов семьи сыграли такие известные актёры, как Крис Эванс, Джейми Ли Кёртис (помните "Правдивую ложь"?), Дон Джонсон. Они с блеском воплотили на экране характеры своих персонажей, ведь именно отношения в семье явились отправной точкой самого действия.
В фильме постоянно что-то происходит, одно и то же событие показано с разных точек зрения и с разных ракурсов.
Фильм сделан в стиле "английского детектива" с мисс Марпл.
Герои фильма в стильных костюмах, немного чопорные, с претензией на аристократизм. Обстановка особняка в стиле детективных фильмов 20 века, да и вся цветовая гамма напоминает фильмы-детективы того времени.
Всё это играет на "образ классического английского детектива". Но в руках у персонажей современные гаджеты, что выбивается из картинки, да и всё поведение и дальнейшие действия героев фильма эту картинку разрушают.
Режиссёру и сценаристу Райану Джонсону можно поставить твёрдую пятёрку. Он сумел соединить в одном фильме детектив, драму и комедию. И сделал это легко и талантливо.
Казалось бы, фильм просто идеальный.
Но... Вы ведь догадались, что есть одно "но". Слишком просто. Всё это красивое и захватывающее действие разыгрывается, как бы, в одной плоскости. Нет какой-то гениальной "надстройки". Ведь чем отличается хороший фильм от гениального? В гениальном действие выходит из плоскости в гиперпространство. Так, что хочется воскликнуть: "Вот это да!". Здесь восклицать не хотелось.
Поэтому, моя оценка 7,5 из 10.
P.S. Это мои "тараканы". Фильм, однозначно, рекомендую к просмотру. Получите удовольствие.
Journal information