gal_an (gal_an) wrote,
gal_an
gal_an

Category:

Одна из самых страшных авиакатастроф в России произошла по вине пилота

Эту катастрофу до сих пор вспоминают жители города, она потрясла всех, кто об этом слышал.
Да и как не слышать, если так или иначе она коснулась всех ивановцев.
Весть о трагедии уже через час облетела весь город.
Ведь погибших через их родных и друзей знали все жители города.



27 августа 1992 года в посёлке Лебяжий Луг разбился самолёт ТУ-134А, выполнявший пассажирский рейс SU2808 по маршруту Минеральные Воды—Донецк—Иваново. На его борту было 84 человека: 7 членов экипажа и 77 пассажиров, среди них 21 ребёнок, а две женщины были беременны. Выживших не осталось.

За этими сухими строчками трагедия десятков семей, их сломанные судьбы. Кто-то потерял жену и ребёнка, а кто-то детей и внуков, разом осиротев. И сейчас на городских кладбищах можно видеть "семейные захоронения" - родители с детьми. И у всех на памятнике одна и та же дата смерти - 27 августа 1992 года.







Многие возвращались домой после летнего отдыха целыми семьями. Торопились, ведь детям нужно в школу и детский сад. Но все их жизни перечеркнула самоуверенность пилота и ошибки наземных служб аэропорта.

Расследование показало, что отказов и неисправностей авиационной техники, взрыва и пожара в воздухе не было. Основной причиной катастрофы стало принятие командиром воздушного судна неоправданного решения на продолжение захода на посадку при сознательном нарушении схемы и параметров захода и явно непосадочном положении самолета. В процессе снижения и захода на посадку члены экипажа действовали с многочисленными нарушениями технологии работы и не оказали необходимой помощи командиру воздушного судна.
Авиадиспетчеры аэропорта Иваново действовали с нарушением технологии работы и других руководящих документов, ни разу не сообщив экипажу об имеющихся отклонениях от курса и глиссады.


Я не буду расписывать хронологию событий, кому интересно, легко её найдёт. Я остановлюсь на человеческом факторе, который был решающим.

Сейчас уже можно разбирать и анализировать и поведение пилота, и все допущенные ошибки. Но тогда всё случилось, буквально, в течение 10 секунд. Все моменты, предшествующие катастрофе были скрупулёзно восстановлены, благодаря "чёрным ящикам". Но там не было записано предыстории, не объяснено, почему не отреагировали на "тревожные звоночки", которые громко звучали ещё до этой трагедии. И, кто знает, если бы на них обратили внимание, возможно эти люди и сейчас были живы.



Пилот, КВС Владимир Николаевич Груздев, незадолго до описываемых событий, посадил другой пассажирский самолёт мимо полосы. К счастью, тогда обошлось только лёгкими травмами и сломанным шасси. Но урок не был усвоен.

Сейчас мы уже не узнаем, почему в тот день командир решил полагаться только на свой опыт и "чутьё", игнорируя слова и просьбы штурмана и второго пилота. Не узнаем, почему другие члены экипажа не настояли на втором заходе на посадку. Не узнаем, почему никто из членов экипажа не докладывал командиру высоту и скорость, а штурман не выдавал никакой информации для выхода на посадочный курс и глиссаду. Всё случилось так, как случилось.

Возможно, взаимодействие экипажа было нарушено ещё в Минводах, когда штурман допустил ряд ошибок при заходе на посадку и после этого он старался "не отсвечивать", а командир наказывал его игнором. Это только предположения, к сожалению, действия людей в экстремальной ситуации часто непредсказуемы.

Самолёт, прорубив полуторакилометровую просеку в лесу, перевернулся и сминая всё живое, протаранил пустырь и сараи на окраине посёлка., К счастью, он немного не дотянул до жилых домов, пострадала только одна двухэтажка. Угол дома полностью снесло, но людей не задело. Страшно подумать, что бы случилось с жителями посёлка племзавода, упади самолёт на 500 метров дальше...



Спасатели приехали уже через десять минут, но спасать уже было некого. Жители посёлка потом рассказывали, что фрагменты тел погибших людей и разбросанные вещи находили ещё много дней после катастрофы.

Сначала хотели, как это было принято в СССР, просто сгрести в одну кучу остатки железа и человеческие останки и сделать одну братскую могилу. Но время уже было другое и было принято решение идентифицировать всех пассажиров и членов экипажа, чтобы родственники смогли похоронить их по-человечески.

Эксперты и добровольцы работали на месте катастрофы много дней. Были задействованы спасательные службы и армия. Целых тел, практически, не оставалось. Людей опознавали по остаткам одежды, драгоценностям, каким-то особым приметам.
Были собраны и изучены все вещи, которые удалось найти. Даже мысли о мародёрстве у людей не возникало.

До сих пор, когда я слышу название этого посёлка, Лебяжий Луг, вспоминаю эту трагедию.







А что сейчас? На месте катастрофы стоит обелиск с именами погибших. Сам посёлок едва жив, место около памятника загажено двуногими, валяется мусор, пивные бутылки.
Зимой к памятнику можно пройти только по сугробам, даже тропинки нет. Рядом с ним стоят прошлогодние искусственные цветы. Хорошо, что их никто не тронул.

Tags: Иваново, Россия, трагедия
Subscribe

promo gal_an июль 6, 2013 11:00 40
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →