gal_an (gal_an) wrote,
gal_an
gal_an

Categories:

Заброшенный аэродром Люфтваффе на Балтийской косе

Если от самого западного города России, Балтийска переплыть на пароме пролив, то мы окажемся на Балтийской косе. Дальше уже Польша.
Место это не менее красивое, чем распиаренная Куршская коса, но народа в разы меньше. А для любителей заброшек здесь просто рай.



Пейзажи напоминают знаменитый «Сталкер» Тарковского — белые песчаные дюны и бетонные монстры заброшенных ангаров. Зимой всё это чуть припорошено снегом, летом на развалины наступает местная зелёная флора.
Это заброшенный много лет назад немецкий аэродром «Нойтиф», построенный для Luftwaffe перед самой войной, в 1939 году.

Военная немецкая база появилась здесь немного раньше, в 1932-м, ещё до прихода к власти Гитлера и поначалу была сухопутной. Решение расширить базу и построить аэродром приняли в 1934 году и за пять лет построили самый современный, оснащённый по последнему слову техники аэродром, который мог принимать как обычные, так и гидросамолёты.

К 1939 году были построены три ангара для самолётов, ангары для техники, административные и технические здания, подстанция.







Насколько технически оснащённым и современным был «Нойтиф», судите сами:

- взлётно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов друг к другу. Это гарантировало, что самолёт сможет взлететь и приземлиться в любую погоду

- кроме этого, взлётно-посадочные полосы ещё и подогревались

- двери ангаров были электрифицированы, ими пользовались и наши лётчики, пока немецкое оборудование не вышло из строя

- на посадочные полосы гидросамолётов под воду из труб подавался воздух, чтобы поднимающиеся пузырьки поддерживали самолёт

- не стоит говорить о том, что эти взлётно-посадочные гидрополосы были снабжены подсветкой









Расположение аэродрома на острове было стратегически выгодным, хотя затраты на его сооружение были гораздо выше, чем на материке. Но немцы построили бетонный завод прямо на месте строительства военной базы и полностью обеспечивали себя строительными материалами.


Бетон был такого качества, что даже после многих лет эксплуатации немецкими, а потом советскими лётчиками, взлётно-посадочная полоса оставалась в отличном состоянии и сюда приезжали погонять местные авто и мотолюбители.







Тем удивительнее, что самими Люфтваффе во время Второй мировой войны эта база почти не использовалась. Здесь располагались ограниченные части морской авиации с гидросамолетами «Хейнкель», в основном, морские разведчики. Они принимали участие в нападении на Норвегию и поддерживали группы армий «Север» при захвате Прибалтики.

Но в начале 1945 года, на аэродром «Нойтиф» была переброшена знаменитая истребительная эскадра "Мёльдерс". Немцы надеялись, что она поможет сдержать наступление советских войск на Кёнигсберг. НО эти надежды были тщетны. Советская артиллерия стреляла по аэродрому с материка от орденского замка Бальга прямой наводкой и полностью парализовала его деятельность.









Аэродром был захвачен в отличном состоянии и после войны использовался нашей авиацией. Здесь базировалась 17-я противолодочная эскадрилья Балтийского флота, на её вооружении были летающие лодки "Каталина", самолеты-амфибии и истребители МиГ-15.


Печально, но вполне предсказуемо, что авиабаза «Коса» перестала существовать в начале 90-х. Самолёты были распилены, ангары просто брошены на милость природы и мародёров. Впрочем, у авиабазы есть собственник. Один из ангаров по его указанию снесли, но потом разрушение было приостановлено из-за жалоб туристов и местного населения.







У пирса можно увидеть рыбацкие лодки. На бетонке возле ангаров сушатся сети. Рядом шумит море. По мне, замечательная картина.)

А потом можно побывать ещё в одном, но гораздо более старом прусском военном сооружении «форт Западный». Но о нём расскажу отдельно.

От причала, куда приходит паром, до аэропорта «Нойтиф» всего около 500 метров. Гулять там можно совершенно свободно. При желании можно залезть на наблюдательные башни или на крышу ангара, но это не безопасно, рисковать не советую, всё в аварийном состоянии.

Впрочем, сама я своим советам не следую и фото с одной из башен предлагаю вашему вниманию.









Вообще, из этого места можно было бы сделать потрясающий военно-музейный комплекс. Конечно, сначала провести раскопки и реконструкцию. Говорят, осенью 2004 года здесь, на косе, откопали останки служебного “Мерседеса” Адольфа Гитлера, на котором он ездил в 1943-1944 годах в свое "Волчье логово".

Рекомендую старый немецкий аэродром Люфтваффе к посещению всем, кто любит заброшки и военную историю.

Tags: travel, travelstaruchka_russia, Калининград, Россия, путешествие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gal_an july 6, 2013 11:00 40
Buy for 20 tokens
Сегодня и завтра все будут вспоминать Крымск. Трагедия произошла в ночь с 6 на 7 июля. Я помню, как утром в ленте твиттера увидела об этом сообщения, потом страшные видеоролики последствий затопления. Интервью властьимущих напрягали. Было видно, что ли изворачиваются и врут напропалую. Пострадавшие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Recent Posts from This Journal