И постоянно ловишь себя на мысли: КАК всё это может вмещать в себе один человек?
И встреча с Викторией Тучинской, известным дизайнером и декоратором, как раз из таких.
Честно говоря, я немного робела перед этой встречей. Согласитесь, когда перед вами не просто коллекционер, архитектор, дизайнер, доктор Флорентийской Академии изящных искусств, человек с консерваторским и медицинским образованием, не стыдно и растеряться.
Но Виктория держалась очень свободно и дружелюбно и оказалось, что с ней легко и приятно беседовать. И слушать её невероятно интересно.
Встреча проходила в Коломне, в Музее-лаборатории «Шёлковая фабрика». Виктория Тучинская много лет собирает старинные вещи, связанные с рукоделием и часть своей коллекции она привезла на выставку одного дня «Восток в русском усадебном рукоделии».
Три часа пролетели совершенно незаметно за разговорами об уходящих традициях, о вещах, которые помогают к той эпохе прикоснуться, удержать её частичку в нашем времени. Особый восторг — все вещи можно взять в руки, потрогать, сумочки раскрыть, ткань и бисер ощутить пальцами, почувствовать на вес кольчужное плетение стального дамского кошелька и воздушной паутинки французского кружева.
Отдельно хочется упомянуть о том, как Виктория рассказывает о вещах из своей коллекции. они просто оживают, обретают историю и содержание.
Вот дамская сумочка из 19 века. В ней так и остались пара визиток, зеркальце, денежная купюра и тонкий носовой платок, который (или мне кажется) ещё хранит следы аромата духов своей хозяйки.
Согласитесь, только отсюда уже можно написать целую историю.
К сожалению, старинные предметы редко бывают как новые. Кружево рвётся, бисер теряется, вышивка тускнеет и теряет отдельные фрагменты. И Виктория Тучинская научилась реставрировать старые вещи.
Бисер, который настолько мал, что его страшно взять в пальцы, она пришивает иглой, которую используют хирурги для сшивания сосудов. Чтобы удержать такую иглу, нужен специальный иглодержатель, а нитка всего 7 микрон.
Страшно подумать, как с этим справлялись мастерицы в те времена, когда не было таких изобретений. Оказывается, они использовали конский волос. И не просто волос, сам по себе он тоже слишком толстый. Мастерицы резали его острым ножом вдоль на несколько частей и получали прочную очень тонкую нить. Вы сможете без микроскопа, без современных инструментов разрезать конский волос на десять-шестнадцать частей? А они могли!
Невероятное погружение в историю через рукоделие. Я никогда не смотрела на мир с такой точки зрения. А оказалось, что это очень интересно.
Невозможно в одной статье передать всю трёхчасовую беседу. Очень рекомендую, если у вас будет такая возможность, побывать на встрече с этой уникальной женщиной.
Journal information